Нечистый…

Давеча, одним непогожим утром, мчался на своем УАЗке с дачи до дому. В дачном кооперативе попалась бабуля — божий одуванчик, машет рукой — тормози мол. Думаю мож случилось чего, вряд ли подвезти, для нее сиденья на уровне груди — не взлезть ей. Ну да я не угадал, рывком отворяет калитку и мол: «милок, будь добр, выручи бабулю. Автобус дачный окочурился, а ехать позарез как надо — слоник дома не кормленный, фикусы не политы. Пенсюшки не пожалею, подбрось тока до города». Я ей: «Не таксист я бабуля, за злато извозом заниматься, но так и быть — уважу, залезай». Бабуля проворно взлезла в кабину, пристегнулася и улыбаясь глядит на меня, типа мол давай уже — поехали. Проехав еще 200 метров встретил еще пачку нуждающихся — семью (папа, мама, куча киндеров), все в сумках, ноги колесом. Прут че то уже с дачи, руками машут, под колеса лезут. Да думаю, черт с вами и вы залазьте. КорочЪ так и попилили мы в сторону города — я, бабуля, и банда в составе пяти голов. Покинув границы дачного кооператива, въехали в прилегающую деревеньку. И вот на выезде из этой деревеньки дорогу перебежал черный кот… Человек я не суеверный, потому проскакивать перед котом я не собирался, да и довить не хотелось. Притормозил — пропуская. И тут началось…

Бабуля взвизгнув: «Тьфу нечистый!!!» запричитала: «Чтоб тя…растудыт тя в коромысло… Каво ж теперь делать то сынок?!». Да че ты, думаю, старая и отвечаю: «Не паникуй, бабуля, все тип-топ. Суеверия ж это всё… » И да, через 200 метров всё… совсем всё… Все еще катясь по инерции и пытаясь запуститься с толкача, оживляя заглохший двигатель, думал — чем таким лютым дебафнул черный котейко, и надолго ли… Двигатель сиротливо зыркал на меня красной лампочкой давления масла. Остановился, открыл капот, на включение зажигания двигатель отвечал тишиной — ни бензонасос (БН), ни регулятор холостого хода (РХХ) не подавали ни звука. Ясно — релюха, проходили. Под причитания бабули с одной стороны, и гробовое молчание банды с другой начинаю выкидывать водительское сиденье, доставать инструмент и пробираться к релюхам. Скидываю накладку капота, что под сиденьем, а там… висит какая то (совсем не та про которую думал) релюха, вывалившись из корпуса и сверкая потрохами.

IMG_20160604_113438

Вот такой релюх

IMG_20160604_124257

Вот с такими потрошками

Сам же корпус остался где и положено — на штатном месте. Попробовал запустить двигатель — тишина… Полез в книжку — давай искать че за реле, оказалось реле стартера… Странно, с толкача то не схватил, значит (наверное) не оно, но то что стартер молчит — тож не хорошо. Высадил балласт, пожелал им удачи и взял в руки тангенту… Через полтора часа рядом со мной уже парковался RA0UED, он же SpyON (ну куда же без него ^_^). Протягивает мне лапу, за ней следом высыпает горсть релюшек: «даров, отец, че у тя опять?». «Да вот… четонизаводица…» — развожу я руками.

Пока монтировал новую реле стартера рассказал предысторию. Сели думать. «Походу бензонасос» — озвучил SpyON. «Да не, РХХ же тоже молчит, это по-любому релюхи» — возражал я. Решили поглядеть релюхи, вариантов пока больше не было. Вскрытие всех двух релюшек показало их полную вменяемость и механическую исправность. «Ну точно бензонасос» — настаивал SpyON. «Но РХХ же молчит» — не унимался я. В колодках подключаемых на реле, предусмотрены предохранители, решили поглядеть их. На колодке, подключаемой к главному реле, предохранитель (на 20А) оказался — готов. Ну вот, уже легче. «Давай все же бензонасос цешкой тыкнем» — не унимался SpyON. «Ну давай-давай — сдался я — уймешься может наконец». Бодро скинув лючок в полу, SpyON добрался до проводов. Чуйка друга не подвела — три провода из четырех звонились накоротко… Достал схему, начали «вертеть курить». Психанув начал расплетать косу от бензонасоса до фишки в комп. Глядя на мои мучения напарник впал в состояние задумчивости… «А что это за фишка? — спросил SpyON ткнув пальцем на одно из соединений — там проводок на плюс такой же как на бензонасосе, а ну ка расцепи». Потыкав цешкой выяснили, что старая проводка не причем, и все уперлось в новосмонтированный жгут проводов к ЭБУ. Провод на бензонасос в том жгуте шел от фишки реле бензонасоса до фишки старого жгута уходившего на бензонасос. Расплетать немного, сантиметриков 8-10. Расплел и мы глубоко задумались, коричневого провода было ровно те же 8-10 см, а к нему был приварен бело-черный провод уходивший в глубину жгута проводов управления двигателем…

IMG_20160604_142520

Вот такая пайка взрывом

Схема упорно отрицала данный факт, ибо (как оказалось) отношение к моему двигателю и ЭБУ имела… но подходила не на все 100%… И тут осенило! Нырнув за двигатель нащупал прилипшую к выпускному коллектору часть проводки идущей на лямбда-зонд… ВОТАНО!

IMG_20160604142453

Лямда запеченая на выхлопном колекторе в собственном соку

Отсоединил датчик, разлепил провода, заизолировал каждый, потыкали цешкой — короткое исчезло. Подсобрал все, в сгоревший предик запихал проволочу на 10А, скрученную с запасного УАЗовского предохранителя (продуманная вещЪ!).

4882-6145-800x800

Предохранитель УАЗовский стандартный… размером с ладонь ^_^

Повернул ключ зажигания…

0_b46ab_d35d12ad_M

Завелся!

SpyON поцокал языком, постоял, подумал, выдал что то типа: «понапридумывают же мудодяи недопродумав, хоть бы щиток какой сделали, чтобы на коллектор не падало», пожал мне лапу и уехал. Дальше дело техники, наскоро восстановил оплетку на жгутах, дособирал железячки, воткнул кресло и помчался до дому.

Так прошла вторая, но в этот раз тренировочная, спасательная операция с участием УАЗки. Всем спасибо, все  свободны.

З.Ы.: Спасибо SpyON’у за горсть релюшек, а так же за то что не бросил нас с УАЗкой решать проблему самим. ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо SpyON’овской половинке, за терпение. Еще прошу прощение за убитое время. Ну а Чаре — щелчок в нос, ей пофигу где и по какому поводу кипишить ^_^.

З.З.Ы.: Ну и как вывод — мультиметр, при поездке в УАЗе — мастхэв! В ЗиПе конечно его держать — перебор, но вот в рюкзачке с собой захватить, в поездочку — приобязательно!

Нечистый…: 6 комментариев

  1. Андрюха, сначала послушал эту историю возле костра где-то на севере, теперь почитал от и до:)
    Занимательно и познавательно:)

    • Ты бы, Макс, слышал мои байки про экспедицию — без костра вечернего прут как надо )))))

      • Кто бы сомневался:)
        Наверное самая ходовая байка как ты по реке от медведей сЬебывал)

        • Не, самые ходовые байки про мост через Н.Сувельгу и как патрона спасали в Чильчи )

        • Медведем щас редкого простофилю удивишь, а уж напугать и его не получится

  2. Согласен, особенно после того случая когда ты сказал что возле нас медведи, а команда спокойно продолжала пить кофе и расслабляться:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *