«Вахтовочка Zabtech.ru» или проект «Берлога на колесах»

πρό-λογος

Если Вы тут часом и правда подумали, что УАЗе это результат коллективного труда и достояние zabtech.ru, то фиг там плавал. Это моя берлога! И затачивается она не под нужды ортодоксальных радиолюбителей и хронических строителей репитеров, а исключительно в собственных целях, кои так или иначе затрагивают дух авантюризма, путешествий и приключений… Да-да, в нем не будет передвижной радио-технической лаборатории, увы… Вместо этого машина будет способна раздавать нехилые бонусы на тепло, комфорт и сон. Итак, встречайте — проект «берлога на колесах».

Концепция в целом

На задумку был потрачен почти год. За это время были вывернуты наизнанку все попавшиеся в поле зрения буханки, перелопачена куча ресурсов на просторах интернета, изучены самые нелепые и безумно-извращенные варианты тюнинга салонов. Учитывая некоторый опыт, как личный так и не очень, было принято решение провести следующие виды работ: изготовить и установить напольный силовой каркас, усилить проем задних распашных дверей, выполнить усиление общей жесткости кузова, предусмотреть спальное место, изготовить «рундуки» под различный хлам, установить печку типа «буржуйка», утеплить салон и кабину, установить пассажирское сиденье (оборудованное ремнем безопасности) в салон. При всех этих требованиях должна оставаться возможность относительно простого доступа к утеплителю, а так же всевозможным люкам в полу. Бессонные ночи породили пару набросков, которые перекочевали в эскизы-пятиминутки (спасибо «охотнику за люками»).

Эскиз номер раз. Не знаю я, что случилось с задним колесом.

Эскиз № два. И что с передним — тоже не знаю.

Со временем родился более вдумчивый вариант:

Более вдумчивый вариант. Походный вариант салона (одна спинка разложена — демонстрация технического решения)

Более вдумчивый вариант. Спальный вариант салона

И хотя, как показала болгарка и сварка, эскизы были несколько сыроватые основная концепция всё же соблюлась, но обо всем по порядку…

 

Напольный силовой каркас

Данная конструкция решает несколько задач:

  • Принимает на себя сосредоточенные нагрузки от стоек «вышележащих» конструкций и распределяет их по площади пола;
  • Снимает, в процессе эксплуатации, нагрузку с утеплителя (уложенного между элементами напольного силового каркаса), тем самым экономя ресурс его теплотехнических свойств;
  • Выполняет роль основы для крепления элементов покрытия пола;
  • Является элементом системы обеспечивающей дополнительную пространственную жесткость кузову автомобиля.

Ниже привожу чертеж напольного силового каркаса. Размеры ни в коем разе не стоит принимать за чистую монету, бо даже ребенку известно — двух одинаковых УАЗов не бывает ^_^

Желтым цветом обозначены «поперечины» каркаса привариваемые к стойкам кузова. Зеленым цветом обозначены элементы приваренные к силовым элементам проема задних дверей. Красным цветом обозначен дополнительный элемент, предназначенный для крепления кресла в салоне.

«Технологическое окно», обеспечивающее доступ к болтам крепящим кузов к раме

Благодаря потрясающим допускам при изготовлении кузова, утвержденным на заводе УАЗ, силовой каркас пришлось варить прямо на месте. Размеры на чертеже чутка округлены и унифицированы, для удобства восприятия рядовым читателем.

Практически готовый силовой каркас

После сборки силового каркаса был произведен финт ушами, а именно — извлечение каркаса через проем задних дверей. Задачка из разряда «Санта Клаус и труба». Ничего умнее как сложить каркас вдоль пополам я не придумал.

Делай РАЗ!

На фото выше, внимательный читатель наверняка заметит диверсионные надпилы в поперечных элементах каркаса.

Делай ДВА!

 

Такое вот «РАЗ-ДВА!» позволило не только вынуть каркас из утробы УАЗа, но и проварить его снизу. После сварки и шлифовки каркас был извлечен и настала очередь первого акта лакокрасочных работ.

Для начала была удалена вся рыхлая ржавчина с пола. Затем пол был обработан специальным преобразователем ржавчины, позволяющим класть грунт и краску, непосредственно, поверх него. После высыхания преобразователя полы и нижняя сторона силового каркаса были покрыты таким вот двухкомпонентным грунтом:

Непосредственно грунт

И сопсно отвердитель для грунта

Пропорция простая 1:1. На выходе получил  2 литра грунта, цвета детской неожиданности. Окраску грунтом производил краскопультом с диаметром сопла 1,8 мм. Работа для меня была в новинку, но сам процесс очень понравился и остановить смог себя только после третьего слоя.

Полы после покрытия грунтом

Полы не везде нуждались в зачистке до голого металла, потому картинка вышла несколько «пятнистой». С нижней стороной силового каркаса вышло посимпатичнее:

Огрунтовка нижней стороны силового каркаса пола

Поверх грунта был нанесен слой автоэмали цвета хаки. Приготовление этой смеси было чутка посложнее и включало в себя три компонента:

Первый — непосредственно сама эмаль

Вторым компонентом был обычный растворитель. А вот третьим компонентом был отвердитель для эмали:

Отвердитель для автоэмали

Под краску был закуплен еще один краскопульт с диаметром сопла 1,4 мм. И вот после этой окраски я пищал в гараже от восторга. Спасибо огромное продавцу в магазине этих самых автолакокрасочных приблуд, так тщательно мне разжевавшему основные моменты, а так же оказавшим неоценимую помощь в подборе нужных мне зелий. Краска ложилась так хорошо, что даже далекий невежда, понял — всё делает правильно! Казалось одного слоя краски вполне хватает, но православные индейцы кладут не меньше двух.

Окрашено в хаки. Нижняя сторона силового каркаса пола

Окрашено в хаки. Пол салона

Не берусь сравнивать с заводской окраской, но результат превзошел мои самые смелые ожидания и это не может не радовать.

Засунув силовой каркас в недра салона я начал ощущать, что упускаю какую то важную деталь…

Важная деталь…

Да, антигравий полу не повредит.

Оп!

Ап!

После установки в проектное положение силового каркаса на нем были восстановлены вырезанные элементы, а сам он приварен в стойкам кузова и местами к полу.

Узел крепления силового каркаса пола к стойке кузова

На этом работы по созданию силового каркаса пола были окончены. Впереди ждала вторая часть марлезонского балета, а именно — устройство рундуков, сидений и спального места в одном «лице».

З.Ы.: Закончив сварочные работы, подняв забрало хамелеона и выбравшись из чрева гаражища я вдруг осознал — не успел. Не хватило буквально лета… целиком… Были произведены работы по усилению кузова «косынками», устройству силового каркаса пола, усилению проема задних дверей и устройству каркаса спально-вещевого комплекса, а сколько еще не сделано… Отсутствие теплого бокса бьет по рукам и откладывает дальнейшие работы до весны. С другой стороны, это даже на пользу — появилось время для полевых испытаний и проверки теоретических задумок на практике. В кратчайшие сроки были произведены работы по подготовке машины к тестам (предварительное утепление и обшивка салона, а так же устройство «спальника» и монтаж буржуйки). По результатам испытаний будут сделаны выводы и произведены необходимые работы по устранению недостатков в проекте. Всем лучей добра и… до весны о7

 

 

 

«Вахтовочка Zabtech.ru» или проект «Берлога на колесах»: 1 комментарий

  1. >>Эскиз номер раз. Не знаю я, что случилось с задним колесом.
    Я походу знаю….. задним левым на люк была открыта охота 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *