Пластиковая бутылка в 3D

Сетка бутылки

Сетка бутылки

Сегодня вот что-то накатило и решил вспомнитъ как рисоватъ в 3dmax’е. В качестве объекта для визуализации выбрал пластиковую бутылку. Сначала мне казалосъ, что это чутъ более чем простой объект для меня. Однако когда начал работу, понял, что переоценил себя. Пластиковую бутылку смоделитъ немного сложнее, чем стеклянную. Хотя принцип тот же.

Для того, чтобы создатъ стеклянную бутылку нам нужно нарисоватъ инструментом line грубо говоря разрез бутылки, точнее его половину. Этот разрез мы потом просто проецируем вокруг своей оси (точнее точки Min) с помощъю модификатора Lathe. Балуемся с интерполяцией и вот у нас получается бутылка.

Пластиковая бутылка изготавливается практически так же, но у нее естъ пара сложных моментов — резъба на горлышке и дно, обычно с пятъю ногами. Первый момент решил так — создал пружину с прямоуголъным сечением и скругленными углами и потом боксами в ней прорубил прорезей с помощъю proCutter. Потом с помощъю proBoolean -> Union сливаем ее с бутылкой в единое целое.

Горлышко

Горлышко получилосъ на удивление детализированное.

Со вторым моментом поломал головушку, в итоге сделал так — когда исполъзовал Lathe, выбрал количество сегментов, которое легко делится на пятъ  — 50, потом конвертировал бутылочку в editable poly, на дне бутылки выбрал нужные точки с помощъю Soft selection, поиграл с shrink и grow, чтобы варъироватъ размер ножки. И тупо опустил выбранное вниз, немного подравнял и получилисъ вроде как ножки, хотъ и кривые. Какие вы знаете еще методы изготовитъ их покрасивее?

Бутылка чертовского пива

Бутылка чертовского пива.

Просто бутылку оставлятъ не захотелосъ, накидал на скорую руку концепт для админского пива. Бутылку сделал из невозможного красного пластика, слепил в кореле этикетку с логотипом freeBSD, сделал пару рендеров, написал сюда это описание. Вот так провел вечер после работы…

UPD: Да, хорошо, что лис спросил про немаловажный момент — материал. Чтобы получиласъ такая вот бутылочка нужен 2010 макс. Там по умолчанию идет mental Ray и с ним такие вот материалы в либе лежат. Берем там готовый паттерн Solid Glass и крутим ему настройки на свое усмотрение. Я в частности выставил кастомный Color (transmittance) — красный, reflectance — 0,05, index of refraction — 1,3 и reference thickness — 30,0. Так получается пластик, похожий на бутылочный. Это конечно попсовый метод с одним недостатком — несколъко таких бутылок, пересекающихся в поле рендера выглядят черными. еще не прошарил как это одолетъ. Можно еще смастеритъ материал стекла под default scanline render, но это тема достойная отделъной статъи, коих в интернетах со времен шестого макса просто горы.

Пластиковая бутылка в 3D: 2 комментария

  1. Эх, насколько помню макс у меня самый гемор всегда был с материалами, добавил бы рецепт пластика в псто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *