«Обрезание» и окантовка «Вахтовочки»

Лесные дороги, при неумелом вождении, делают свое дело — постепенно низ кузова («юбка») пришла в негодность. Местами появились разрывы, порог/ступенька в салон был подмят и мешал штатной работе двери. Плюс ко всему перспективные колесики молили об увеличении арок. Долго откладывал работу, собирался с духом, изучал всевозможные варианты: листал уазбуку, дром, драйв… В общем прокрастинировал как умею — с огоньком.

Передняя арка немного подрезана, но в целом это всё та же буханка, с классической «юбкой»

Считаю, что существует всего один адекватный вариант обрезания — по самое не могу. Сейчас попробую объяснить.

Стандартное положение дел

Полость образованная стенкой кузова и профилем (см. рис. выше) есть первородный и наипрекраснейший грязесборник и оставлять его не рекомендую.

Самый распространенный вариант православной резки «юбки» и усиления профильной трубой

Для усиления как правило используют квадратную профильную трубу размером от 40х20. Представления не имею зачем делать окантовку профильной трубой, да еще такого размера. Где то читал, что за эту трубу можно «джечить» авто… Может оно конечно и можно, только долго ли кузов протянет… Да и целесообразно ли? Понимаю когда хайджек стоит в межколейке, а сбоку… В жиже, где проехали и засели колеса… Опыта вождения у меня кот наплакал, особенно по жижам. Ну да ладно, хозяин — барин. Я пошел по другому пути, только дошел до него не сразу.

Номер кузова моего УАЗки находится на крыле, поэтому резануть арку по самое сиденье не выйдет. Так я оказался ограничен высотой резки арки, и тратить 20 мм этой драгоценной высоты на усиление профтрубой не имел ни права, ни желания. Кроме того, меня накаляла перспектива придания криволинейных очертаний прямоугольной профильной трубе…

Ну до окантовки мы еще дойдем, пока поведаю вам ужасы из процесса обрезания. Разметка — самый ответственный этап, поэтому здесь нужен глаз профи, и он у меня таки есть — «охотник за люками». Для разметки использовалась контурная и малярная ленты, а так же баллончик черной краски для граффити (очень быстро сохнет).

Начало…

После нанесения разметки контурной лентой и закрепления ее малярной, производится процесс окрашивания всего, что находится ниже (той самой «юбки»).

После снятия ленты выглядит как то так

Далее берем болгарку и вперед!

Болгарка, сварка и свалка — есть путь УАЗДао. Семиург (с)
Затем размечаем задние арки, беря за основу изгибы передней арки и…
…режем дальше
Вот такие ништяки Вас ожидают, при вскрытии того самого грязесборника, о котором писал выше. Оставлять или резать — решать Вам
Повсеместно…
Найдите отличие между здесь…
… и тут
На выходе получаем, что то типа такого

Ах да, еще забыл. Бонусом к обрезанию вы получаете улучшенную вентиляцию кабины и салона.

Ступеньки нет, но появилось место для второго бака на 52 л 😉
Заварить по месту листовой сталью 1,5 — 2 мм
Я заваривал в два подхода, двумя кусками
Лишнего срезалось увесисто и объемненько

Лень всегда была двигателем прогресса человечества, потому мозг (пусть и не сразу) нашел вроде бы годное решение — окантоваться полосой и заодно выбросить остатки ржавых потрошков.

Так сделал я

Профиль, который связывал стенку кузова, пол и ребро жесткости пола был удален полностью (кстати был изрядно корродирован). Ребра жесткости были немного подрезаны по длине, чтобы не мешали доступу к полосе при сварке. По задумке полоса приваривалась к полу снизу, и к стенке кузова — сверху, таким образом перекрывая щель между стенкой и полом. УАЗ сам по себе не очень ровное изделие, изящность форм каждой машины сильно зависит от степени похмельного или алкогольного состояния «дяди Васи» на заводе. Это еще один минус в сторону обварки профильной трубой, слишком уж она прямая и здорово выдает все огрехи заводчан. Полосу прихватываем таким образом, чтобы она с некоторым запасом перекрывала щель между полом и стенкой, лишнее пусть торчит на улицу — не страшно, это потом пойдет под обрезание.

Примерочка… Вроде и смотрится ничего
Кстати говоря, с кормы профиль выдрать не удалось, уж очень хорошо приварен. Лишнее удалил и прихватил полосу поверх него
Наружу пусть полоса торчит сколько влезет

Чем меньше полосы приварено к полу, тем легче выйдет окантовка. Но не стоит крохоборничать, необходимо хорошо перекрыть щель между стенкой и полом! Там же где пола нет, как в случае с «мордой» и передними арками — выдвигаете полосу по максимуму. У меня окантовка приварена и сверху и снизу без пропусков, точками образующими сплошной шов.

Внешний вид «наброска»
Вид сзади

Набросал полосу по всему периметру часов за 8-9. После эскиза привариваем полосу снизу, по всему периметру. Далее — наносим разметку.

Мне показался оптимальным выступ в 9 мм, такой ширины в продаже есть контурная лента, это упростит разметку, да и общий вес полосы на машине будет поменьше. Кстати, есть ленты 12 мм и шире, так, что не стесняйтесь ^_^. Полосу просто укладываем вдоль борта, вплотную к стенке, малярным скотчем защищаем от краски кузов и красим.

Сразу размечено, оклеено и окрашено
То же, только левый борт
Снимаем ленту и скотч. Вуаля! Теперь пилите, Шура…
Вжих и готово. Шучу! Вжих затянулся на 5 часов…

Дальше совсем просто — варим снаружи.

Точка к точке…

В итоге получаем довольно годную, на мой взгляд, картину.

Вид с левого полусзади
Вид с правого полуспереди
Вид с правого полусзади
Вид с левого полуспереди
Левый борт
Правый борт

Полоса прекрасно гнется при помощи петли от гаражных ворот. Остается только навести марафет, огрунтоваться, окраситься и отантигравицца.

P.S.: Особую благодарность выражаю моим помощникам: другу детства Васо, за оперативное приобретение и доставку до порога стальной полосы и «охотнику за люками» за потраченное время, верный глаз и твердую руку, а так же за смекалку проявленную при разметке. Спасибо, парни!

^_^

P.S.S: Ни в коем разе не претендую на роль последней инстанции. У каждого свой УАЗДао. Всем лучей добра!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *