Лесные дороги, при неумелом вождении, делают свое дело — постепенно низ кузова («юбка») пришла в негодность. Местами появились разрывы, порог/ступенька в салон был подмят и мешал штатной работе двери. Плюс ко всему перспективные колесики молили об увеличении арок. Долго откладывал работу, собирался с духом, изучал всевозможные варианты: листал уазбуку, дром, драйв… В общем прокрастинировал как умею — с огоньком.
Считаю, что существует всего один адекватный вариант обрезания — по самое не могу. Сейчас попробую объяснить.
Полость образованная стенкой кузова и профилем (см. рис. выше) есть первородный и наипрекраснейший грязесборник и оставлять его не рекомендую.
Для усиления как правило используют квадратную профильную трубу размером от 40х20. Представления не имею зачем делать окантовку профильной трубой, да еще такого размера. Где то читал, что за эту трубу можно «джечить» авто… Может оно конечно и можно, только долго ли кузов протянет… Да и целесообразно ли? Понимаю когда хайджек стоит в межколейке, а сбоку… В жиже, где проехали и засели колеса… Опыта вождения у меня кот наплакал, особенно по жижам. Ну да ладно, хозяин — барин. Я пошел по другому пути, только дошел до него не сразу.
Номер кузова моего УАЗки находится на крыле, поэтому резануть арку по самое сиденье не выйдет. Так я оказался ограничен высотой резки арки, и тратить 20 мм этой драгоценной высоты на усиление профтрубой не имел ни права, ни желания. Кроме того, меня накаляла перспектива придания криволинейных очертаний прямоугольной профильной трубе…
Ну до окантовки мы еще дойдем, пока поведаю вам ужасы из процесса обрезания. Разметка — самый ответственный этап, поэтому здесь нужен глаз профи, и он у меня таки есть — «охотник за люками». Для разметки использовалась контурная и малярная ленты, а так же баллончик черной краски для граффити (очень быстро сохнет).
После нанесения разметки контурной лентой и закрепления ее малярной, производится процесс окрашивания всего, что находится ниже (той самой «юбки»).
Далее берем болгарку и вперед!
Ах да, еще забыл. Бонусом к обрезанию вы получаете улучшенную вентиляцию кабины и салона.
Лень всегда была двигателем прогресса человечества, потому мозг (пусть и не сразу) нашел вроде бы годное решение — окантоваться полосой и заодно выбросить остатки ржавых потрошков.
Профиль, который связывал стенку кузова, пол и ребро жесткости пола был удален полностью (кстати был изрядно корродирован). Ребра жесткости были немного подрезаны по длине, чтобы не мешали доступу к полосе при сварке. По задумке полоса приваривалась к полу снизу, и к стенке кузова — сверху, таким образом перекрывая щель между стенкой и полом. УАЗ сам по себе не очень ровное изделие, изящность форм каждой машины сильно зависит от степени похмельного или алкогольного состояния «дяди Васи» на заводе. Это еще один минус в сторону обварки профильной трубой, слишком уж она прямая и здорово выдает все огрехи заводчан. Полосу прихватываем таким образом, чтобы она с некоторым запасом перекрывала щель между полом и стенкой, лишнее пусть торчит на улицу — не страшно, это потом пойдет под обрезание.
Чем меньше полосы приварено к полу, тем легче выйдет окантовка. Но не стоит крохоборничать, необходимо хорошо перекрыть щель между стенкой и полом! Там же где пола нет, как в случае с «мордой» и передними арками — выдвигаете полосу по максимуму. У меня окантовка приварена и сверху и снизу без пропусков, точками образующими сплошной шов.
Набросал полосу по всему периметру часов за 8-9. После эскиза привариваем полосу снизу, по всему периметру. Далее — наносим разметку.
Мне показался оптимальным выступ в 9 мм, такой ширины в продаже есть контурная лента, это упростит разметку, да и общий вес полосы на машине будет поменьше. Кстати, есть ленты 12 мм и шире, так, что не стесняйтесь ^_^. Полосу просто укладываем вдоль борта, вплотную к стенке, малярным скотчем защищаем от краски кузов и красим.
Дальше совсем просто — варим снаружи.
В итоге получаем довольно годную, на мой взгляд, картину.
Полоса прекрасно гнется при помощи петли от гаражных ворот. Остается только навести марафет, огрунтоваться, окраситься и отантигравицца.
P.S.: Особую благодарность выражаю моим помощникам: другу детства Васо, за оперативное приобретение и доставку до порога стальной полосы и «охотнику за люками» за потраченное время, верный глаз и твердую руку, а так же за смекалку проявленную при разметке. Спасибо, парни!
P.S.S: Ни в коем разе не претендую на роль последней инстанции. У каждого свой УАЗДао. Всем лучей добра!