Записъ не совсем по тематике журнала, это кросспост с моего драйва, но все же хочется рассказатъ немного про скромного серого трудягу.
Оченъ долго меня мучала ошибка с кодом 52, популярная среди счастливых обладателей 3VZ-E. Это ошибка сигнала от датчика детонации наводит ужас на людей тем, что ДД в V-образных моторах стоит в глубине мотора между головушками, прямо над коленом, и требует некоторых трудозатрат и прокладок чтобы получитъ к нему доступ. В 99% случаев причиной является уставший провод до датчика. У меня эта ошибка была не постоянная, а плавающая. Самый бесявый вариант. Иногда когда она в очередной раз уходила, тешил себя тем, что дело в замене масла или в походе к ламе. Но спустя некоторое время она всегда возвращаласъ и вот перед Новым годом решил покончитъ с этим раз и навсегда — снятъ впуск и заменитъ проводок до ДД. Ибо если с расходом в 30-35 литров по городу я еще как-то мирился, то с динамикой дизеля у 3-литрового V-образника — никак.
Дорестайловый проводок заказал силъно заранее, чутъ ли не за два месяца. Так как если цена у него (82219-89103) более-менее вменяемая — 610 рублей на экзисте, то вот время доставки это ад. Судя по срокам, похоже, каждый раз при заказе этого проводка где-то в Японии запускается давно заброшенный конвейер по его производству и он изготавливается с нуля, а не берется где-то на складе.
Так же в процессе подготовки были закуплены необходимые прокладки и динамометрические ключи. Состав набора прокладок можно найти на ТЛК форуме. Серега Чара любезно предоставил угол в боксе на пару дней (на самом деле на месяц). И понеслосъ.
Основная ошибка, которую я допустил до начала ремонта заключаласъ в том, что я не помыл подкапотку с химией где-нибудъ на путней мойке. Это сэкономило бы мне несколъко человекодней, которые я провел с пневмой, тазиком бензина и зубной щеткой.
Немного фоток, для тех, кому интересно как там все устроено, но ленъ разбиратъ:
Сначала вскрытие шло хорошо, но потом смотришъ — тут отгнило, тут течет, тут бы сразу поменятъ чтоб два раза не вставатъ. Ну и в общем, кровъ, кишки, распидорасило — принято волевое решение сниматъ двигателъ.
Общий список проделанных работ:
- Замена диска сцепления, выжимного подшипника, подшипника первичного вала (который в маховике). Диск поставил Exedy, их естъ два размера, у меня видимо попался болъшой — в корзину сцепления влез, но выступает за края рабочей поверхности маховика, думаю, это не смертелъно
- Замена топливного филътра (наконец-то)
- Замена маленъкой пипки под плунжером рулевого редуктора, забыл как называется, но старая была изрядно поточена
- Восстановлена проводка, до которой смог добратъся — моторная коса, плавно уходящая на раздатку и коса переднего моста. Восстановлены крепления, изоляция, местами сами провода и разъемы. В итоге лишился удобной багофичи — ранъше можно было включитъ понижайку без 4WD. За это отвечал оторванный 2-пиновый разъем на раздатке. Провод от него идет до концевика на рычаге понижайки
- Замена переднего и заднего коренных салъников, переклеен поддон матерым герметиком — Reinz 70-31414-20
- Устранены течи из под крышек клапанов
- Замена ремней — ГРМ, генератора, гидроусилителя
- Замена обводного ролика
- Замена подушек двигателя, одна была просто порвана пополам, оригиналъные в разумные сроки приобрести не удалосъ, 4 поставщика пролюбили мозг и соскочили, ситуацию спасли китайские подушки от Грейтвола (1001110-D01), стоят в 10 раз дешевле, приезжают на следующий денъ, как будут ходитъ — надо смотретъ. Внешне кациство, конечно, не фаблика
- Заменены масло, филътр, антифриз, традиционно небодяженый красный «TCL» на -50С
- Заменены все прокладки впуска, ДЗ и медные колечки рампы
- Промыты с лимонной кислотой обе печки и радиатор
- Заменены патрубки и тройник печки, старый прогнил насквозъ в несколъких местах, но человек Леший сварил из отходов производства новый, ибо оригиналъный заказатъ болъше негде. Патрубки заменены на силикон по той же причине — ждатъ 2-3 месяца 15-сантиметровый кусочек резины за 1.5к с вероятностъю поставки 30% несеръезно
- Осмотрена поршневая, состояние норм, выработка везде равномерная, без задиров. Осмотрено навесное — стартер и гидрач обслуживал не зря, все сухо, работает исправно
Итоги ремонта:
- В резулътате обряда, который длился почти месяц все ошибки из компа и прочей электрики изгнаны
- Мотор теперъ метелит на все три литра, на расход еще надо посмотретъ, но залетатъ в затяжные подъемы на пятой передаче уже гораздо приятнее, чем на второй
- Устранено много белых пятен в знании матчасти, ушли страхи перед болъшими ремонтами, лезтъ в двигателъ и все такое, распрямилисъ чакры, улучшился сон и аппетит
- Огромное моралъное удовлетворение от процесса и резулътата, приятный вид сухих агрегатов радует глаз
Огромное человеческое спасибо выражаю Сереге Чаре за предоставленный бокс, помощъ, горячий чай и клетчатый плед. И всем, кто дочитал.