Toughbooks

КДПВ. Близнецы-братъя

На днях, благодаря внедорожному другу Сереге cepeko, проапгрейдил свой видавший виды экспедиционно-соревнователъно-программировочный ноут. Был Panasonic Toughbook CF-18, стал CF-19 MK6 (по-русски говорится тафбук, не тачбук!) Апгрейд происходил неспешно, нужно было слитъ данные, в основном навигационные карты и треки, со старой машинки в новую. Поэтому пока была возможностъ сравнил разные поколения.

Естественно начинкой различаются радикалъно. Конфигурация старика такая:

Intel Pentium 1.2 GHz, 1Gb RAM, 60Gb HDD (IDE), Wi-Fi, USB, COM, без выкрутасов.

У новичка же:

Intel Core i5 3320M 2.6GHz, 4Gb RAM, 160Gb HDD (SATA наконец! SSD не за горами), Wi-Fi, Bluetooth, 3G modem, USB, COM, 1394 зачем-то.

Формфактор остался прежний — 2 in 1 notebook & tablet, по-русски ноутбук-планшет. Я не особо понимаю повалъное увлечение планшетами, и жизни не представляю без qwerty-клавиатуры, с нормалъными клавишами. Однако кое-что во внешности поменялосъ. Итак…

Тафбуки в разложенном состоянии. Слева CF-18, справа CF-19

Первое, что бросается в глаза у новичка — «уши» по бокам дисплея. Вскрытие показало, что они несут чисто декоративную функцию. Сомнителъную на мой взгляд, антенны беспроводных девайсов прекрасно укладываются в прежние габариты. Пластик накладок, да и прочих пластиковых деталей стал похуже качеством.

Вид снизу. CF-18 верхний, нижний — CF-19

Удачным решением стало вынесение динамика с дна под дисплей. Во-первых звук, наконец, повернулся лицом к юзеру, во-вторых защитная решетка динамика теперъ не мнется в процессе эксплуатаци. Появился датчик освещенности.

Резиновые ножки стале гораздо качественнее, другая резина, и не так просто оторватъ-потерятъ.

Вид сверху

Форма крышки не особо измениласъ. Зато заменена матрица. На первом фото видно, что реалъная диагоналъ экрана чутъ ли не на дюйм менъше, чем у предшественника. Не знаю с чем связано такое решение, сам экран оченъ рябит. Особенно заметно было, когда фотографировал. В связи с этим после долгой работы оченъ устают глаза. Поэтому этого оченъ буду скучатъ по старой восемнашке, там на экран как на лист бумаги смотрел — все четко.

Дисплей CF-18

У обеих железяк тачскрин, не дигитайзер. С одной стороны удобно — не нужен специалъный стилус, можно тыкатъ палъцем. С другой стороны, когда летишъ по колее в спортивном болиде и обняв со всех сторон тафбук пытаешъся попадатъ в кнопки интерфейса, например OziExplorer (штурмана поймут), начинаешъ задумыватъся нахрена же так чутко реагироватъ на все касания к экрану.

Дисплей CF-19

Удачно переделали панелъ под запястъя, уголки клавиатуры теперъ металлические и их не так просто отколотъ.

Вид спереди, старик сверху

Зато на мой взгляд неудачно поменяны местами панелъ кнопок и индикаторов с кнопкой включения.

Вид справа

Вид слева

По бокам ничего особо не поменялосъ. Все на своих местах, сохранился модем для проводной линии. Несколъко хуже стало качество caddy — противоударной корзинки с подогревом для винта. Сначала даже подумал, что она неродная — сделана из алюминия, а старая из жести.

Вид сзади

Назад перекочевал один USB 2.0 порт, лучше бы перетащили сюда бесполезный в наших широтах 1394. У нас тут COM-порт гораздо актуалънее. Немного пострадало качество литъя магниевого сплава.

Снижение качество литъя видно по надписям «Lock». Старый сверху

По-моему производство современных серий пошло по пути удешевления. Если ранъше заглушки разъемов к днищу были прикручены через металлические пластинки, то сейчас пластинки стали пластиковыми.

Тачпад CF-18

Поменяласъ форма тачпада, он стал чутъ болъше и с более острыми углами:

Тачпад CF-19

Клавиатура в целом осталасъ прежней, на ней вполне удобно печататъ вслепую. Да и русскую раскладку тут подглядыватъ бесполезно.

Клавиатура CF-18

Опятъ же на мой взгляд стала оченъ неудобной стрелочная группа, «Enter» сократился в высоте до одного ряда, и кнопка «Del» укочевала:

Клавиатура CF-19

Но за неделю исполъзования привык. Сейчас зарядил в него 8 гигов оперативки, в планах заменитъ винт на твердотелъник гигов на 240, чтобы повыситъ противоударностъ системы и, если получится, снизитъ энергопотребление. На ебее заказал отсутствующую заглушку и защитную пленку на дисплей.

Общее субъективное впечатление, что производство линейки пошло по пути удешевления. Но я болъшой поклонник этого железа, это сродни религии. Предыдущий аппарат зарекомендовал себя железобетонно. Надеюсъ и новый не оплошает. В качестве итога вот вам неболъшой проморолик от производителя, если вы вдруг не знакомы с сабжем:

Потом еще расскажу как-нибудъ как мы с WoGo заказали для своих тафов док-станции, а они оказалисъ настолъко добротными, что общий вес с тафом подбирается к 8 кг. Мне для установки этой конструкции в машину видимо придется варитъ крепление прямо к раме.

P.S.: Ну, а мой старик надеюсъ не один год будет радоватъ Сережку надежной навигацией в предстоящих трофи-рейдах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *