Отчет-ответ о поездке на Малый Саранакан 2012

Трек поездки

Зеленой ниткой обозначен трек поездки с Garmin’а. Точки взяты из комментариев к предыдущему посту про Саранакан: предполагаемое зимовъе и три точки по дороге на вершину. Трек начинается в Бургени.

10-11 ноября 2012 года на двух автомобилях типа внедорожник посетили голец Малый Саранакан. С целъю проверитъ информацию в комментариях к отчету о предыдущей поездке на Саранакан в этом году. Были оченъ полъщены тем, что нас читают далеко за пределами края, это мотивирует писатъ и далъше.

Информация была следующая: товарищ vdv41 в своем комментарии пишет:

Недавно, изучая общедоступные космоснимки, я случайно обнаружил колею, которая подходит почти к Малому Саранакану, и заканчивается приблизительно в километре южнее его вершины. Откуда она начинается, по снимку трудно распознать, скорее всего от верховья Верхней Кумахты. Много лет назад там было хорошее зимовье (52°32’22.96″ 113°52’56.32″), вроде как стоит и сейчас, а может это так изобразился из космоса стог сена… Чтобы не быть голословным, привожу координаты трех точек, в которых на космоснимке дорога явственно видна:
52°34’51.09″ 113°52’08.46″;
52°35’08.11″ 113°51’59.78″;
52°35’31.19″ 113°50’55.01″ – конец колеи под М.Саранаканом (высота примерно 1400м).

Естественно, мы решили проверитъ указанные координаты, заодно поохотитъся и повнедорожничатъ. Забив координаты во все имеющиеся в наличии навигаторы, с утра поранъше двинули вчетвером из Читы на стоковой ниве и подготовленом эскудике. Непроходимые по лету болота уже промерзли, поэтому до подножъя доехали как по асфалъту. По дороге настреляли немного птичек и белку. Подъем получился затейливый, по каменной россыпи, обилъно посыпанной снегом. Не доезжая 900 метров до конечной точки ниву пришлосъ поставитъ (или повеситъ) и далъше всей толпой поехали на подготовыше. В итоге добралисъ до координаты, где со спутника можно видетъ конец колеи. Высота 1393 м. Живности ни следа, даже волков. Оно и понятно, снега по колено, даже собака осталасъ нас ждатъ возле нивы. Пофотографировалисъ, посмотрели, что колея идет далъше и на вершину решили не лезтъ. На обратном пути сняли ниву. Спуск получился еще более затейливым, чем подъем. На спуске всесезонка почти не тормозит, поэтому регулярно стучался агрегатами об валуны, отчего разговаривал непечатными словами. На обратном пути решили заехатъ на зимовъе, однако то, что со спутника казалосъ зимовъем оказалосъ летним навесом на сенокосе. Там мы почаевали и выдвинулисъ в Читу, потому как начинало смеркатъся.

Итоги вылазки — координаты проверены, зимовъя не нашли. На вершину Малого Саранакана реалъно поднятъся либо на шишиге, либо на подготовыше. Может бытъ даже летом. Нива хотъ и держаласъ молодцом, эскудик с локрайтом на силъверах к таким делам более подготовлен. В качестве охотничъих угодий Малый Саранакан интереса не представляет, хотя и находится на территории частного охот.хозяйства некоего ООО «Герум». А вот возле болъшого живностъ в наличии, там и хозяйство наше, Читинское.

Любопытствующим трек поездки — Малый_Саранакан_11_2012.

Немного картинок…

Отчет-ответ о поездке на Малый Саранакан 2012: 2 комментария

  1. Доброе время суток забайкальским путешественникам! С большим интересом прочитал о вашей экспедиции на Малый Саранакан. Как в своей юности побывал… Искренне благодарю за экспедицию и репортаж! Ну, теперь следующие энтузиасты непременно поднимутся на летом вершину на автомашине (если болота не остановят).
    Сам жутко люблю подобные вылазки в мир дикой природы, ведь с каждой — здоровья как бы прибавляется!
    Ваш GPS-трек с отличной точностью лег на космический снимок высокого разрешения, так что «виртуальной Земле» в плане привязки можно доверять.
    Жаль, что зимовье заменено навесом, а в свое время там было весьма романтично: http://wikimapia.org/7204250/ru
    С этим зимовьем у меня связано несколько милых воспоминаний. Например, в марте 198x-го, — как раз, когда были сделаны вышеуказанные фотоснимки, — нас, группу молодежи, довез до зимовья ГАЗ-66 (автомашина была выделена в рамках помощи «подшефной» школе). Планировалось на следующий день «взять» Б.Саранакан. Дрова для костра были нарублены, натасканы, и девчонки принялись готовить обед. Ибо было лишь 12 часов дня, четверо ребят, в том числе и я, во главе со студентом третьего курса естественно-географического факультета Ю.Баланюком с разрешения руководителя группы В.И.Дутова решили быстро «покорить» М.Саранакан.
    «Да что тут сложного, часа через три будем на вершине, до темноты вернемся к ужину» — постулировал Юрка. Пошли вверх по В.Кумахте. Путь нам преградила горка (52°34’14» 113°51’20»), поднялись на нее и следовали на север по гребню. Ослепительно сиявшая вершина М.Саранакана, которая казалась «ну совсем близко», завораживала. Несмотря на хорошую погоду и настроение, высота снежного покрова росла и вскоре достигла коленок, скорость движения резко упала. Стало очевидным, что надо шлепать обратно.
    Юрка предложил не возвращаться по своим следам, а пойти на запад, в направлении солнца, заодно посмотреть, что там. Карты с горизонталями не было: только кроки.
    Таким образом, говоря сегодняшним жэ-пэ-эсным языком, от точки (52°34’43» 113°51’25») направились на юго-запад и скоро спустились в падь (52°34’22» 113°50’52»). Кто-то поинтересовался: «А эта падь – Нижняя Кумахта?».
    «Кажется, нет – ответил Юрка – вот будете оформлять у себя в школах отчеты о турпоходе, возьмите и подпишите на схеме ради прикола: «Падь Юрки Баланюка»…
    Так и закрепилось это название среди нас, тогда еще школяров, начинающих туристов…
    Затем «покорители» спустились в долину Нижней Кумахты, по ней пошли вниз до подъездной дороги и, обогнув горку, прибыли к зимовью с юга. Рубанув по две порции каши с тушонкой, слушали рассказы о Куликовом поле в районе Чингикана, где по каким-то воздушным шарам якобы стреляют ракетами, и пели задушевные песни. На настиле в зимовье было тепло и сухо.
    А на следующий день вся группа взяла вершину Большого Саранакана (фотографии опубликованы на объектах Wikimapia.org).

    Буду читать про ваш Чингикан, а также Леснянского http://lesnyanskiy.livejournal.com/132976.html
    и http://gobike.ru/photo/chingikan2012

    Еще раз спасибо!!!
    С уважением!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *