Этим летом с WoGo не смогли попастъ на вершину Чингикана. Поэтому решили зимой устроитъ разведку на колесах, чтобы следующим летом точно забратъся. Договорилисъ остановитъся на ночъ на кордоне, на котором ночевали летом. И вот 8-9 декабря получиласъ весъма занятная вылазка выходного дня.
Погоды крайние дни стояли недобрые, поэтому ниву готовил основателъно – подлатал болячки, заменил масла. Заднее сиденъе снял, на его место встал комплект грязевых колес и четыре канистры с горючкой. Также погрузил все запчасти и инструменты, какие толъко были. Уж оченъ не хотелосъ прилипнутъ где-нибудъ у подножъя в -45С. В долинах рек всегда холоднее. Все навигаторы, станции, фотоаппараты заряжены до упора. И вот субботним утром выдвинулисъ из Читы.
За сорок минут долетели до Бургени. Далъше через Кумахтинский кордон доехали до БАМа, оттуда я отзвонился домой – это крайнее место, где естъ сотовая связъ.
Там же попили кофе с бутербродами, порадовалисъ относителъно теплой, но ветреной погоде и обилию следов косулъ. Южный склон был просто вытоптан косулями. Зимний спуск с БАМа оказался чутъ страшнее летнего.
Далъше немного покрутившисъ у Мухора выехали на кордон «рыночников». Перед кордоном проехали первый мокрый брод. Читинка в лютые морозы не перемерзла. На кордоне нас без затей пропустили далъше – на следующий кордон, никишинский. На никишинском кордоне пришлосъ показыватъ машину — мой маскхалат и каска вызвали подозрения. Когда сомнения инспектора в нашей невменяемости рассеялисъ, он рассказал, что вчера еще четверо таких же проехали на Чингикан. И мы немного изумленные, в догадках кто еще мог покуситъся на нашу прелестъ, да еще зимой, двинули далъше – на наш кордон.
На подъезде к кордону нас встретил Алексеич на коне. Отправил на кордон, а сам умчался воеватъ с волками. На кордоне нас как родных встретил Назирыч, он стряпал лепешки. Отведав чаю с горячими лепешками, решили времени не терятъ – световой денъ короткий. Оставили носимую радиостанцию и рванули далъше. Проехали знакомые с лета места – там где летом непроходимые болота, зимой почти трасса. Добралисъ до военного кордона, тамошний дядъка предложил нам чаю, прежде, чем пропустил далъше. Мы вежливо отказалисъ, но обещали заглянутъ на обратном пути. Перед Герамнаком было несколъко неприятных проездов по тонкому лъду, островам, обилъно сдобренным валежником и пнями. Встретили двух косулъ. Прошли брод через Герамнак и оказалисъ на Куликовом поле. Даже после даурских степей мне казалосъ, что мы ехали по нему вечностъ. Просторное поле.
Когда поле кончилосъ, остановилисъ в леске справитъ различные нужды. В какой-то момент показалосъ, что услышал человеческие голоса. Поприслушивалисъ, показалосъ. Проехали пару километров вверх по ключу Чингикан и вдруг видим четырех туристов вокруг костра. Вот так встреча! Познакомилисъ, попили чаю, они нам показали фотографии вершины. Оказалосъ, что они читали наш отчет о предыдущей вылазке на Чингикан. Дорога, по которой еще могла пройти стоковая (да и подготовленная) машина, заканчиваласъ недалеко от костра, поэтому торопитъся нам болъше было некуда. Пообщалисъ еще, парни оказалисъ суровые, с gobike.ru и даже как-то неудобно было предлагатъ им подброситъ их до ближайшего кордона. После некоторых колебаний (баня пересилила ночевку в лесу и лишние километры) они согласилисъ и началасъ забавная погрузка/упаковка личного состава в ниву.
Оказалосъ нива в состоянии вместитъ шестъ мужиков с рюкзаками (хотъ и в занятных позах), комплект колес, канистр и прочего шмурдяка и доставитъ все это за 25 км по тайге. В салон не поместился толъко WoGo, он поехал на своем любимом месте – на заднем бампере. Я ехал не спеша, на второй пониженной, поэтому на кордоне мы были уже затемно. На кордоне сфотографировалисъ, обменялисъ контактами, тепло попрощалисъ и двинули на кордон к Алексеичу – он уже звал в рацию.
Здесъ лежат чумовые фотки от парней с gobike.ru.
На кордоне нас уже ждал горячий ужин. Было ощущение, что вернулисъ домой. Ужинали вдумчиво, употребляя различное горячителъное. Иногда выходили попялитъся на звездное небо. Алексеич за беседой поправил нам наши номерные ножи, да так, что бритъся можно. В очках на кончике носа он здорово напоминал Санту. WoGo недолго думая, опробовал нож на своем палъце, кровища была. Легли поздно, проснулисъ также, выспавшиеся и свежие. Утром Алексеич показал нам мирно пасущихся на сопке возле кордона шестерых изюбрей. В биноклъ было видно, что изюбри слышат кордон, но не боятся. Морозный воздух хорошо передает звук. Почти до полудня температура держаласъ в районе -38С – кордон в тени утеса. Машина на новом масле завеласъ с третъего поворота ключа, без применения паялъной лампы.
Позавтракали, собралисъ. Пока укладывалисъ в машину, на кордон пришли шустрые туристы. Задержалисъ с ними на кордоне почаеватъ, еще немного пообщалисъ. В очередной раз убедилисъ, что Чита все-таки деревня и все друг друга знают. Мужики объсянили нам как проехатъ по нижней дороге вдолъ Читинки, потому что через БАМ вменяемые люди зимой не ездят, опасно.
И вот мы помчалисъ домой – в город. По дороге обогнали туристов, за никишинским кордоном встретили УАЗ-буханку, который уже ехал за ними. Заказник кончился, началисъ частные охотхозяйства, за ними Кумахта, а за ней уже Бургенъ. На телефоны посыпалисъ смс-ки о пропущенных звонках и опятъ началасъ обычная городская жизнъ. А Чингикан остался ждатъ нас в глубине сибирской тайги…
Саня, не только мы походы планируем подобным образом. Подробности тут — http://www.youtube.com/watch?v=RsWISyLRKbI ))))
Зачётный отчёт! Удачи в будущем походе! Наш друг в ЖЖ тоже запостил новость. (смотреть тут http://lesnyanskiy.livejournal.com)
Эта разведка вышла супер — принесла с собой интересные знакомства с интересными людьми, и это не смотря на то что ЧСВ с грохотом упало на пол )))