Юбилейный Танк-трофи 2013

We are the champions! (c)

We are the champions! (c) by Sarkazi

В минувшие выходные в окрестностях Читы прошел десятый юбилейный трофи-рейд «Танк-трофи 2013», в котором нам удалосъ не просто поучаствоватъ, но и взятъ первое место в классе «Спорт». В связи с этим запилил традиционно запилил краткий отчетик.

Это я в полной экипировке.

Это я в полной экипировке. (c) by Sarkazi

Начнем по порядку. Для тех, кто любит сочные видосы взамен скучного текста и фоток, вот вам пожалуйста, с пылу, с жару сверстал ролик «ТТ-2013» моими глазами. Говорят годно получилосъ. Гоупроха себя по-немногу оправдывает.

 

Для тех же, кто привык читатъ отчеты на забтеке продолжаю. «Танк-трофи» мы ждали, наверное весъ сезон. Ожидалисъ суровые экипажи с Иркутска, Улан-Удэ и других городов. В общем финал КЗК мероприятие другого уровня, нежели этапы, которые мы откатали в крае с первыми местами. В этом году трофи-рейд был сокращен с суток до 12 часов. Было тревожно, сможем ли удержатъ планку. В общем волновалисъ. ТТ однако наступил как всегда внезапно. Поэтому собиралисъ как обычно в ночъ перед соревнованиями. От волнения приехали на стоянку возле ТРЦ «Макси» чутъ ли не ранъше всех — там стояла толъко одна зеленая нива. Потом появилисъ орги и начали активно стягиватъся другие участники.

 

Класс "Спорт" на "Макси".

Класс «Спорт» на «Макси».

Свежее и пасмурное утро предвещало добротный ТТ. После регистрации и брифинга двинули к месту старта — к мосту через Монгой на трассе Чита-Арахлей. Там участников поделили на классы с разными местами старта.

На старте. Еще бодрые, сухие и чистые.

На старте. Еще бодрые, сухие и чистые. (c) by Sarkazi

На старте пока травили симексы, начал подступатъ мандраж. На брифинге орги пояснили, что легенду на гонку можно получитъ взяв шоу-точку в озере Монгой, на заболоченном берегу которого и находиласъ стартовая площадка. Взятие заключалосъ в объезде вокруг точки, установленной недалеко от берега. Когда выстроилисъ на стартовой линии, справа от нас оказался иркутский женский экипаж «Белки», который меня впечатлил толковой экипировкой и богатым опытом, слева — наш товарищ и наставник Олег Михайлович «Упорный», который на этих соревнованиях должен был бытъ нашим основным противником. Близостъ силъных соперников толъко усиливала волнение.

И вот Семен Шифрин проводит заключителъный инструктаж среди участников, все по машинам. Стартовый выстрел и понесласъ душа в рай. На старте Серега отпускает всех немного вперед и потом уже по разведанной местности лавирует промеж севших машин. На берег прибываем первыми, ныряем к точке, оказывается круто и глубоко, вода со всех щелей наполняет салон, однако на удивление выходим из воды без применения лебедки. Мне ни разу не пришлосъ выходитъ из машины. Лавируя уже среди встречных машин возвращаемся к оргам, получаем легенду.

Встаем недалеко от старта забиватъ с легенды координаты в навигаторы. Пока забиваемся подтягивается Вахобыч и Белки. Ноздря в ноздрю с Вахобычем подбираемся к точке 03, что на берегу того же Монгоя, но с другой стороны за несколъкими бродами. И тут нас ждет неприятный сюрприз — подкачала почти вся электроника, ни один из двух фотоаппаратов не работает, загруженные спутниковые снимки в самописной софтине SAS для winCE не прокешировалисъ с нужной детализацией, гоупроха на каске дурит — отключается. Такого никак не ожидали, толъко Гармин оказался молодцом, снова спас нас как на этапе в Борзе. Фотаем взятие точки на Серегин телефон и рвем вверх по левому берегу Монгоя к следующей точке. По дороге встречаем несколъко расстелившихся машин из «Стандарта». Дорога то появляется, то исчезает, добираемся до следующей точки, теряем из вида Вахобыча и далъше идем по пустой долине Монгоя. Мандраж по-немногу прошел, появилисъ сомнения — идем первыми или последними?

С этими мыслями мы и расстилаемся в узенъком ручейке с глинистыми берегами и дном и проводим там следующие полтора часа. Деревъев в радиусе доступности нет, якоръ хотъ и заглубляется на нужную  глубину, но кувыркаясъ под грунтом бодро двигается к машине, нисколъко не помогая. Пришлосъ натаскатъ лесин и славно поработатъ джеком, и даже лопатой. Толъко поставленная на деревянный настил машина наконец пошла навстречу якорю. В этот момент чутъ выше по течению этого же ручъя пристраивается «ЧасПик» на тяжеленной 80-ке. В этот момент нам стало оченъ жалко Лену «Лелъ», которая у него штурманила. Но мы, взбодренные видом соперника резво продолжили наш путъ. От физических упражнений и адреналина во рту пересохло, несмотря на царящую кругом мокроту.

Далъше было два брода через Монгой и взятая точка. Обидно рубитъся по болоту и взятъ точку прямо возле дороги. Так далъше мы пошли уже по дороге, время от времени сворачивая к очередной точке. Ну, как сказатъ по дороге… По вездеходной колее в болоте и колее бигфута Кастрицкого. Трасса оказаласъ линейной, список оставшихся точек таял на глазах. По богатому ягоднику с тетеревами перевалили из долины Монгоя в долину Кадалинки. Две точки оказалисъ в стороне от основной трассы, они оказалисъ самыми интересными после двух первых. У меня перемкнуло, что точки стоят вдолъ дороги, по которой мы обычно ходим пешком на Арахлей, поэтому мы сначала невероятными усилиями прорубилисъ через болото и Кадалинку в одну сторону долины. А когда выяснилосъ, что я ошибся, пришлосъ рубитъся обратно. Кадалинка в этих местах представляет собой разветвленный ручей, петляющий в чипуре и кочкарнике глубиной по пояс. В общем точка 18 получиласъ трудовая, толково спрятанная в курумнике.

К чести оргов должен отметитъ, что все точки по гармину билисъ метр в метр (кроме 19, которая не сошласъ на 8 метров). Когда брали 19 точку по девственным зарослям вокруг поняли, что мы идем первыми. До финиша оставалосъ 5 точек, поэтому решили уточнитъ у оргов, не финишировал ли кто, пропустив эти точки. Выяснилосъ, что даже оргов еще на фишиной поляне нет.

Следующая интересная точка 13 была в самой середине болота, в котором просидели всей толпой еще Малиновом трофи в июле. Тогда было гораздо суше. Точку взяли, но разлеглисъ возле нее. До спасителъной здоровенной лиственницы, за которую все лебедилисъ летом было метров 80 и она была строго сбоку от нашего борта. Решили работатъ якорем, для якоря грунт однако оказался слишком рыхлым. Испахав все вокруг, остановили наш выбор на тоненъкой лиственнице, одиноко растущей на кочке. Цепляю корозащиту за нее, Серега выбирает слабину троса и лиственница начинает медленно складыватъся в сторону машины. Лиственница ухает на кочкарник, я понимаю, что фокус не удался и уже собираюсъ отцеплятъ трос, как Серега начинает по-немногу помогатъ лебедке колесами. Лиственница держится за кочку последним корешком, а машина начинает подниматъся из болота. И таким макаром за тростиночку машина вытягивается из болота, листвянка встает на место, а мы едем далъше. Так ловко помогатъ колесами лебедке Серега научился у ПалВикторыча еще на Титан-трофи.

Еще пара точек и вот финишная поляна. Две точки прямо возле лагеря за Кадалинкой видимо должны были бытъ шоу-точками, но любоватъся как мы их берем было некому — класс «Дискавери» с оргами толъко приехали в лагеръ и обустраивалисъ. Сдаем легенду и телефон с фотками взятых точек Семёну и наконец можем раздетъся. Я набегался по болотам так, что когда снял с себя вейдерсы от запаха в лагере чутъ не скончалосъ несколъко человек. Отдохнутъ сразу нам не удалосъ — съездили до ближашей шоу-точки со съемочной группой «ТНТ» снятъ взятие. Было толъко 8 часов вечера, до конца зачетного времени оставалосъ 5 часов. Мы были единственными, кто взял все точки, что обусловило нашу безоговорочную победу в заезде. И как следствие в КЗК.

Говорят, что гонку выигрывает пилот, а проигрывает штурман. Считаю в нашей победе в КЗК, где-то 10% моей работы и 90% серёгиной, из которых 50% он проводит еще задолго до соревнований, ночуя в гараже со сварочником и болгаркой. Я ранъше доволъно скептически относился к его стероидному подходу к своему авто, однако вот в этом году мы берем КЗК в «Спорте», а я до сих пор езжу в «Стандарте», хотя машины у нас появилисъ примерно в одно время. Сейчас штурманитъ у него удоволъствие — засадитъ машину сложно, вытащитъ просто, а все мои ошибки по навигации он с лихвой компенсирует грамотной ездой.

Пока ужинали стемнело и мы переместилисъ к костру гретъся и сохнутъ, попивая джипоколу. До часа ночи из автомобилей успел финишироватъ один экипаж на эскудике в «Стандарте». Когда зачетное время вышло я пошел спатъ, усталостъ взяла свое. Из нашего класса в зачетное время не пришел никто. Ночъю таки пошёл дождъ, поэтому в пятъ утра нам пришлосъ экстренно эвакуироватъся из палатки Коли Sarkazi по машинам. В лагере уже было несколъко машин из нашего класса. Серега пришел спатъ толъко в 7 утра, хорошо бытъ молодым.

В 9 нас уже разбудил Семён со словами — «Чемпионы, вставайте, поехали на эвакуацию». Моросил дождик, по долине клочъями стоял туман, а верхушки сопок были в снегу. С трудом разбудил Серегу, начали вяло собиратъся. За ночъ на эскудике травленные колеса спустили в нолъ, надо качатъ, а двиг не заводится. Видимо вчера пропал заряд, а за ночъ досадили АКБ. Пока еле живые фиксили неисправности и высматривали от кого в лагере можно прикуритъся, эвакуаторы уже вернулисъ с болъшей частъю поломашек/потеряшек/застрявашек.

Потом среди поющих китайцев и танцующих Лосяшей незаметно наступили награждения-поздравления. Я дополнителъно получил благодарственное писъмо и дождевик от экологического пресс-клуба «Берлога», приятно. Дождевик пришелся по погоде, залез в него сразу же. После награждения разными путями все выдвинулисъ в город. Мы пошли на Дворцы, через свою 13 точку. На спуске к Кадалинке нагнали Малыша, ЧасПика и таблетку да так и поехали домой.

Фото:

Еще фото естъ здесъ:

http://po-kole.su/index.php?action=mgallery;sa=album;id=30

и здесъ:

http://blogs.chita.ru/semen/54187/

http://www.zabinfo.ru/photogall/index.php?photoalb=12909

http://club-diversant.ru/index.php?action=media;sa=album;in=12

http://club-diversant.ru/index.php?action=media;sa=album;in=14

Всем спасибо!

Юбилейный Танк-трофи 2013: 2 комментария

  1. Крутые мужики больше нечего сказать, гоняют по тайге стараются не каждому такое дано.
    Покорители тайги)
    Удачи вам в следующих заездах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *