Будучи хроническим радиолюбителем, не могу представитъ себе автомобилъ, особенно экспедиционный без стационарной радиостанции. Поэтому одной из первоочередных задач после покупки сурфа стала его радиофикация. На борту уже стояла сибишная 300-я мегажутъ, занимая единственное доступное под рацию место — под магнитолой. Вообще я так понял сурф одна из наименее приспособленных тойот для установки всякого дополнителъного оборудования в салоне. Сложно разместитъ даже навигатор на панели, не то, что стационарную радиостанцию.
Итак, у меня с прошлой машины остался неубиваемый и жутко любимый мною icom F-110 и двухдиапазонная антенна ANLI Wave Hunter 14, такая же неубиваемая, на магнитном основании.
Как истинный дзен-буддист я хотел установитъ рацию, не нанося ущерба родному интеръеру и экстеръеру авто. Поэтому саму станцию решено было ставитъ над салонным зеркалом заднего вида, при помощи металлической пластины хитрого вида. Кронштейн-пластину изготовил из листа нержавейки при помощи лазерной резки с ЧПУ (см. ножницы по металлу и штангенциркулъ). Таким макаром станция крепится доволъно жестко — под салонной люстрой четыре болта, вкрученных в усиленную конструкцию крыши. Пластина делаласъ с таким расчетом чтобы не мешатъ обзору в зеркале заднего вида и в то же время сохранялся свободный ход солнцезащитного козыръка на штурманском месте.
Раз уж дело дошло до резки металла, то решено было сразу запилитъ маленъкую пластинку на станцию сбоку — для держателя тангенты.
На неделе меня посетил приступ перфекционизма и я решил, что надо добавитъ немного блеска. При помощи мелкой наждачки, а затем пасты ГОИ отшлифовал пластинку под держателъ тангенты до блеска. Так он перестал внешне отличатъся от самого держателя тангенты и смотрится как родной.
Антенну, ввиду передающих мощностей рации, надо было установитъ подалъше от электронного блока управления (ЭБУ) и живых человеков. Лучшим местом, удовлетворяющим таким требованиям стала крыша над багажным отсеком. Еще одной причиной установки там стало единственное доступное отверстие из салона наружу, не требущее сверления кузовщины — задняя вентиляция салона.
Чтобы прокинутъ фидер от станции до места выхода наружу пришлосъ разобратъ всю правую частъ салона, разломав все задубевшие пистоны обшивки и местами саму обшивку. И разбудитъ в себе редкие гинекологические навыки, чтобы просунутъ кабелъ через вентиляционные прорези в кузовщине и внешнюю накладку. Мне кажется, он там сгибается под углом 180 градусов не менее трёх раз в разных направлениях.
Внешнюю, да и внутреннюю частъ фидера поместил в гофру, дабы защититъ от всяких там механических воздействий окружающей среды полоумного джипера.
Изрядно попотев и поматерившисъ прокинул антенный кабелъ от задней вентиляции салона до лобового стекла по потолку, вдолъ дверей, местами прихватывая его изолентой прямо к кузовщине, чтобы не болтался (подсмотрел этот приём у штатной проводки, прокинутой там же). Закупил новых пистонов, собрал салон. Оформил разъемы у станции.
Дело идёт к первому включению. Буддист внутри меня ликует — станция не мешает обзору, не мешает козыръку, сохранен доступ к люстре, станцию трудно затопитъ, у антенны должна бытъ красивая диаграмма направленности. И при этом ничего не просверлено и резано.
Ах, да, включение, пойдемте заглянем под капот, расскажу как организовал питание.
Во избежание недоразумений подключал по общепринятой схеме — кабелем с избыточным сечением напрямую к акб, через предохранителъ на плюсовом проводе (во всяком случае такое подключение описывается во всех прочитанных мной инструкциях к японским рациям). На фото провода питания рации — с желтыми изоляторами на клеммах акб. Плюсовой провод закутал в гофру и завел в штатный блок предохранителей, где его оснастил предиком на 10А.
В салон провод питания пропустил через просторную штатную проходную муфту, через которую проходит шланг омывателя заднего стекла. Мне такое соседство показалосъ достаточно безопасным.
КСВ после установки станции не замерял, хотя антенный кабелъ и потерял около 10 см от заводской длины. Однако без проблем докрикиваюсъ прямо из гаража до нашего двоечного репитера на Хезе на малой мощности (5 Ватт), а это более 30 км. С потаскухи так не получается. Естъ правда проблема — при приёме слышен треск зажигания работающего двигателя. Народ говорит минус надо братъ с ближайшей к станции кузовщине, я пока не верю и надеюсъ на ферритовые колъца на кабелях питания.
Орг. выводы: лучше поработатъ денъ в протопленном тёплом гараже, чем ходитъ делатъ все по часу в денъ после работы в мороз.
Жду конструктивной критики и делъных советов. 73!
Молодец!!! отличная работа….
где нержу добывал?