Ты мне тут сваркой прихвати, а я домой
приеду, намертво проволокой примотаю…
Народный фольклор ©
Победа над «троением» дала ощутимый прирост к мощности и скорости, УАЗ не просто поехал — полетел! И вот идя на бреющем полете, видимо на радостях -УАЗе сделал так — БЗДЫНЪ! И сию же минуту, под громкое БуБуБуБу, загорелся «Джеки Чан» (Check Engine). Дефектовка показала — лопнула труба системы выпуска отработавших газов, сразу за нейтрализатором выхлопа — это был бздынЪ и бубубубу. Отломилась одна из шпилек крепления приемной трубы к выпускному коллектору, вокруг второй же шпильки весь этот металлолом начал активно вращаться, периодически цепляя кардан переднего моста. «Джеки Чан» же загорелся при расстыковке лямбда-зонда со штекером ЭБУ (спасибо производителям за то, что не сделали это соединение на защелке — оборвало бы). Надо было срочно фиксить это безобразие, и как вы догадываетесь под рукой ничего годного не оказалось. Немного насторожили удивленные лица попутчиков, узнавших, что в ЗИПе отсутствует бухта проволоки. Положение спас кусок провода, еще при Царе Горохе упавший со столба и подобранный нами на обочине.
По приезду пробежавшись по прайсам приуныл. Нейтрализатор выхлопа (самый дешевый) стоил 9659 имперских кредитов, если учесть, что лямбда намертво интегрировалась в трубу старого нейтрализатора, то нужен был и новый датчик кислорода, а это еще 2661 кредит. Итого — 12320 и это без доставки. Уже чисто из любопытства поглядел цены на глушитель и резонатор, соответственно 4589 и 2709 кредитов. В общем, за все, без учета доставки я бы отдал — 19618 единиц денег…Уверен, что получил бы фольгированный картон прослуживший бы мне, в лучшем случае, 2-3 года. Меня такой расклад никак не устраивал. Оглядев старый металлолом отметил, что он хоть и лопнул, но на срезе обозначился металл весьма достойной толщины (возможно в металл для УАЗов все еще подсыпают металлическую стружку с трофейных танков).
В процессе демонтажа системы удаления отработавших газов я, в очередной раз, убедился насколько прост и незатейлив мой друг. Готовы?
Ну и добить психику водителей иномарок
Ну да хорош. Поехали дальше. После демонтажа на земле осталось следующее:
На фотографиях с изображение глушителя виден остаток скобы крепления подушки глушителя…поломалося.
Вот и все мое богатство. Владей — не хочу. Можно было пофиксить проблему просто и незатейливо, как предыдущий владелец — одним взмахом электрода, но что то внутри меня бунтовало. Решено было — все под реставрацию!
В глушителе что-то противно гремело и перекатывалось, при любом изменении положения последнего в пространстве. Были подозрения, требовалось вскрытие.
Сделал надрез, вскрыл а там…катализатор!
Точнее то, что от него осталось — куча маленьких спекшихся камешков.
День ушел на полную очистку, всеми подручными средствами, системы удаления отработавших газов от ржавчины. Требовалось не просто удалить ржавчину, а добраться до девственно-чистого металла (ибо термостойкую краску, которую удалось достать, класть нужно было без грунта). До следующих выходных ежедневный тремор в руках напоминал о болгарке.
Заварил основную причину неисправности. Варилось не особо хорошо, даже малым током — психанув влепил две заплатки. А вот глушитель завалился без проблем.
Правда на этом истязания глушителя не окончились, очень уж хотелось вскрыть защитный кожух. И не зря! Выгреб кучу грязи и нашел точку прогара, а может быть и заводского брака.
Скобу крепления подушки глушителя тоже удалось собрать, правда по кускам. Вторую половину нашел на раме, вместе с подушкой глушителя.
Так же были очищены резонатор, и все хомуты подвески. Дальше работал по схеме — обезжирил, высохло, окрасил. Начал с резонатора.
Процессу помогла береза, растущая напротив гаража и немножко тонкой проволочки.
Увы, лямбда интегрировалась навечно. Возможно есть способы ее извлечь, но мне кажется, что все они связаны, как минимум, с нанесением легкого косметического дефекта. Мне же не хотелось экспериментами убить живой датчик, потому я его очистил и тоже покрасил ^_^.
Очень польстил сосед, проходящий мимо: «Вот! Молодец! НовЪе взял! Давно бы так, а то возишься с рухлядью». «Угу» — кивнул я, и улыбнулся.
Были куплены новые (омедненные) шпильки и гайки на выпускной коллектор, хомуты подвески (взамен задубевших и искромсанных старых), хомут на кронштейн приемной трубы (пролюблен предыдущим хозяином), подушка глушителя и прокладочки. Осталось собрать.
В процессе сборки не стал ставить кожух на глушитель (хоть и подготовил его), подумал, что температура без катализатора не будет выше, чем в остальных элементах системы.
Ну и по традиции:
Всего на работы ушло два полных дня, два баллончика краски, две бутылки растворителя и две банки тушеной конины.
З.Ы.: Практика показала, что глушитель без катализатора греется не больше, чем остальные элементы системы удаления отработавших газов.
З.З.Ы.: Нужно пескоструйку…