«Красота — это великая сила! А значит, равна
немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…»
Semiurg ©
С покупкой УАЗа меня взяла в оборот какая то внедорожная суета — задрать кузов и подвеску, обуть мегатапки, силовые бампера, шноркели, лебедки, багажники, люстры, хайджеки…Но мне повезло, получив груз в транспортной компании и вскрыв упаковку я получил не только комплект для бодилифта буханки, но и озарение. На кой ляд охотничьей машине лифты, мегатапки, шноркели? Основная охота зимой, зимы у нас не самые тропические и потому любые болота/грязи перемерзают наглухо. Комплектик правда впечатлил, увесистый такой и вроде даже продумано все.
Комплект включал в себя 10 капролоновых проставок по 80мм каждая, и метизы к ним. Обращу ваше внимание на два болта, которые выделяются длиной — они для установки в носовую часть кузова (в кабине, в ногах водителя и пассажира).
Так же в комплект входила проставка под механизм управления раздаточной коробкой (далее РК), метизы опять же прилагались.
Еще было три удлинителя для тяг коробки передач (далее КПП) и вакуумного усилителя тормозов (далее ВУТ).
Надо отметить (осторожно — не реклама!!!), что производитель подошел добросовестно, каждая тяга и проставка под механизм РК имели лаконичную, но весьма информативную сопроводиловку (с картинками!)
Т.е. производитель не оставил ни шансика на фэил даже самым отъявленным «дарвинам».
В итоге этот набор полетел в дальний угол гаража, а учитывая мою эпопею с капремонтом двигателя про него и вовсе забылось. Так бы он и пылился на задворках гаражища, если бы не SpyON. Вобщем благодаря его усилиям я оказался наследником (бес попутал), пусть и поношеных, но все же — симаков! Калибром 32 дюйма. На этом бонусы не кончились, покрышки были обуты на развернутые УАЗовские диски, чтобы не цеплялись при повороте за элементы подвески ^_^ (внимательный читатель всенепременно увидит где и что именно развернуто в дисках). Отдельное спасибо Splav’у, за помощь в транспортировке 4-х колес (весом по 34 кг каждое), из пункта А в пункт Б. Отступать было некуда…да и незачем. Красоте тоже надо немншк быть ^_^
В теории все выглядело просто, и делалось все (на первый взгляд) влёт. Но я уже вступил на путь УАЗДао и знал наверняка, что просто так не обойдется. Дабы не ночевать в разобраном и обездвиженном УАЗе, решил провести технический штурм с привлечением друзей. Разбиты копилки, подготовлены необходимые материалы, недостающие пробелы в техническом оснащении заполнены, время «Ч» обозначено. Изначально план был таков — лифтуемся по месту прописки буханки. В 7 утра за мной заезжает Splav, рвем в гараж, выгоняем машину и начинаем подготовку. При первой же возможности к нам подключается SpyON.
Просыпаешься такой с мыслью, что все будет мжвяка, а в итоге — фиг там плавал! Организм давит темпер, спасая себя от всякого простудного, а за бортом чудесная погода с намеком на штормовое — зшбсь…Что в таком случае делают умные люди? Правильно — фиг знает. А мы решаем провести лифт в любезно предоставленном Splav’ом гаражище.
Работа закипела где то с 8:00. Пока SpyON сладко спал, а Splav разбирал салон я занимался отключение и демонтажем всякого в кабине. В подготовку вошли:
а) снятие напольного покрытия и ковриков;
б) отключение проводов стартера и генератора;
в) отсоединение тяг КПП и ВУТ;
г) удаление антифриза из системы;
д) демонтаж шлангов печек;
е) демонтаж верхнего крепления радиатора охлаждения;
ж) демонтаж крепления рулевой колонки;
з) демонтаж крепления пыльников рулевой колонки и стояночного тормоза;
и) демонтаж крепления механизма управления РК (не забудьте выполнить этот пункт, чтобы не поднять хайджеками раму вместе с кузовом…как некоторые….).
Под фанерой в салоне обнаружились следы деятельности предыдущих хозяев — куриный помет, коровий навоз, овес, куча грязи . Всего наскреблось «цинк» (от патронов 7,62х54) с горкой.
Гайки отходили легко, без титанических усилий, что не могло не настораживать (напрягаюсь, когда все идет гладко).
Пока скидывали гайки и удаляли накладки/подкладки примчался SpyON. Оперативно переодевшись в промасленный комбинезон и засучив рукава нырнул в чрево УАЗа.
Удалив старые болты поставили на их место новые, из комплекта, предварительно рассверлив посадочные отверстия сверлом диаметром 12мм.
Далее следовало провести самую ответственную часть работы — поднять и не уронить кузов. Оператором домкрата был Splav, с помощью пары полушпалков, доски и, собственно, домкрата он начал потихоньку отрывать кузов от рамы .
Поставив 4 проставки в хвостовой части кузова, и закрепив две из них болтами мы перешли к подъему носовой части. Выполнялся подъем двумя джеками, через брусок за часть кузова над ВУТом, скрывающейся под облицовкой радиатора. Поставили проставки, не забыв перепутать болты и в панике пометаться в поиске аналогичных, но подлинее.
Пока мы со Splav’ом корячили проставки SpyON занимался тягами. Работа кипела. Самые задние проставки пришлось подгонять, предварительно изготовив шаблон. Рама в хвосте имеет незамысловатый перепад. Как то даже странно было, что пришлось доделывать. Та же проставка под механизм управления РК имела все необходимые выступы в нужных местах. Ну да ладно, это наверное потому, что нет на свете одинаковых УАЗов ^_^. Подогнать было несложно.
Подняв кузов на проставки, и зафиксировав их болтами пошли обедать. Слопав приготовленный, по фирменному рецепту Сержа Марковича, вкуснейший дошир, заев его колбаской и запив чаем с пянями поскакали работать дальше.
Все затянув, подключив, подсоединив, закрепив и залив взялись за колеса. Это самый наверное волнующий момент…Установив переднее левое колесо, повращали рулем до упора влево-вправо…УФ! ничего не цепляет! Установили оставшиеся колеса…
Ух я вам скажу и ощущения! Главое чтобы не зтянуло )
Ловите пикчу ^_^
Огромное спасибо Splav’у и SpyON’у. Откровенно говоря львинная часть работы легла на их плечи. Мало того что им приходилось крутить гайки, так еще нужно было нянчится с сопливым и температурящим мной, периодически отпаивая и пихая в меня просроченные таблетки от головной боли.
З.Ы.: Splav, друже — сорян, опять нагадили в гараже и не убрали ^_^
З.З.Ы.: И да…все прошло без приключений…тревожно…
Нифига не шарю в буханках, но почему она зелёная, а не коричневая или на худой конец серая? Заплесневела?