Вы хочите крафта? — берите УАЗ

Честно говоря не собирался постов пилить ни про какие косынки, но че то накатило… ловите!

Дефектовочка по освежеванному

Ковырять УАЗку своего, это у меня всегда с энтузиазмом через край. Только вот, в этот раз, с каждым содранным куском обшивки улыбка постепенно сползала с моей довольнющей физиономии, а после демонтажа обшивки потолка вместе с улыбкой с лица сползла и нижняя челюсть. Уж не знаю какие там и когда вводились на заводе УАЗ стандарты качества с его контролем, но у меня сложилось стойкое ощущение, что на заводе никогда не было и нет ОТК. Открывшуюся взору картину фиг каким маслом напишешь… Сложилось стойкое ощущение, что машину вырубали зубилами из цельных листов металла, четыре разных человека в разных цехах, и всё это собрали воедино без предварительной подгонки. Ни о какой симметрии даже близко речи нет. Сварные швы это отдельная тема. Обращаясь со сварочным аппаратом очень на Вы мне так и не удалось даже близко повторить эти шедевры. Наверное УАЗ взял шефство над какой то ближайшей школой, подарил пару дешевых китайских сварочных аппарата и теперь нещадно эксплуатирует пятиклашек, под видом уроков труда. Венцом же всей этой живописи стал огрунтованый, но не окрашенный потолок, на поверхности которого сейчас виднеется «солдатское золото». И это только начальные «бонусы» доставшиеся УАЗке при его крафте на заводе.

Первый вариант стандартного исполнения сварного шва

Второй вариант исполнения стандартного сварного шва

В салоне, за десять лет, точно выжил всего один заводской шов (опознал его заводскую девственность по прилипшему электроду, бережно загнутому, огрунтованному и окрашенному в хаки). Соединения элементов кузова сделаны из рук вон плохо, а точнее никак.

Внимание! Игра «найди десять отличий»:

Левая стойка между кабиной и салоном

Правая стойка между кабиной и салоном

Разуплотнение узла на фото выше никак не связано с беспощадным временем и нечеловеческой эксплуатацией, просто его на заводе не уплотнили, это ж ведь надо было тогда подрезать стойку, а кому оно надо? Вспоминается коронная фраза главного героя небезызвестного мультфильма: «и таааааааааак сойдет… «.

Не собирался я ваять псто, потому и фотографии делал левой рукой на бегу и на мобилу. Выложить их — преступление, но не выложить — еще большее зло, обрекающее общественность на лютое неведение. Жаждущие УАЗов должны знать всю правду…

Годы беспощадной эксплуатации, безусловно, не добавили кузову прочности и лоска. Большая часть швов никуда не годится, часть из них обзавелась усталостными трещинами, часть полностью разуплотнилась, а часть никогда и не существовала… В нескольких местах порвало стойки… Но наверное всё же лучше один раз показать, чем сто строк написать. Итак, понеслась…

Для затравки — фото одного из многих узлов серии «стойка-пол»

Узел на стойке между перегородкой и салонной дверью

Узел противоположной стойки. Все та же салонная дверь

Вспоминаются батины слова: «возьми, сынок, новый УАЗе, с салона… «. Еще немношк фото заводских швов, в тошнотворном качестве:

Не подскажу место дислокации. Просто очередной узел

Очередной очередной шов

Еще один и пожалуй хватит

Еще один

и пожалуй хватит

Насмотрелись, жаждущие УАЗов? Всё еще полны энтузиазма? Тогда узрите, что делают с элементами кузова время и эксплуатация:

Как бумагу… ну и пару прилипших электродов, для антуражика

Не буду постить однотипные фото, но поверьте на слово, таких разрывов не парочка.

толщина металла, кстати говоря, 1 мм

Предыдущие хозяева тоже боролись за живучесть кузова как могли:

где то помогло…

а где то нет…

Немного слов о симметрии… в УАЗе это по принципу — есть элемент слева, значит должен быть и справа, при этом плевать в каком месте именно, главное чтобы справа и такой же как слева… For example: Все мы знаем салонную перегородку в буханках, состоящую из несъемной нижней части и съемной верхней. Так вот, верхняя часть должна, по задумке конструкторов, прижимать обшивку и потолок к специальным элементам на кузове, выполненными из тонюсенького листового металла, согнутого в виде уголка и швеллера:

Вот они эти элементы. Что то вроде стоечки, плавно перетекающей в специальный элемент на крыше, который плавно перетекает…

че начали то?! Куда перетек туда перетек!

По такому же принципу стойка левого борта через «шпангоут» в крыше переходит в никуда.

?!

Возникает вопрос о пространственной жесткости и перераспределении нагрузок.

Безусловно, местами виновата и чистая эксплуатация, прошу еще раз пардон за качество фото:

Все будет зачищаться, огрунтовываться и окрашиваться

Но не смотря на все старания заводчан и предыдущих хозяев, машина на ходу так и не развалилась, хотя (со слов ub0uaa aka SpyON) изрядно играла геометрией кузова в движении, при этом салон наполняли дивные звуки всевозможных скрежетов и скрипов. Хотя кто знает… возможно крафт буханок более глубок и таинственен, нежели мы полагаем. А «дышаший» кузов сделан с опиранием на сакральные знания строителей драккаров…

 

Прокосынен… 

До поры до времени не осознавал какой труд кроется за простым словом, прочтенным в какой-нибудь дромовской рекламке к буханке — прокосынен. А если еще и: «делал для себя«…

После нарезки первых 40 косынок я думал у меня в лучезапястном суставе какой то лютый бурсит напрел с деформирующим артрозом, но к восьмидесятой косынке отпустило ^_^

косынки 10х10 см

Перед установкой косынок, при помощи детского пескоструя и болгарки, были зачищено все, чего должна была коснуться всемогущая сварочная дуга. Для начала были восстановлены все швы, затем были положены швы там, где по-моему скромному мнению они должны были бы быть. Варил «стежками» по 4-5 см, через промежутки аналогичной длины.

«Стежки»

Восстановление вел строго симметрично, переходил от борта к борту, от шва к шву. Периодически раздавались щелчки, вызванные линейной-угловой деформацией кузова. И… о, чудо! — перестало закусывать салонную дверь! Восстановив все, что можно восстановить, заварив все, что можно было заварить я уверовал в себя и перешел непосредственно к процессу окосынивания.

классическая установка косынки

Местами косынкам приходилось придавать немного изящества и плавности линий

Классическая установка косынки с переподвыподвертом

Есть еще вариант классической установки косынки — с недопереподвыподвертом

Не буду перегружать, и без того насыщенный фотками, псто очередными картинками, поэтому выложу только минимум необходимый для указания мест установки косынок. Итак, салон:

Левый борт, у задних дверей

Левый борт. Задняя стойка

Кое-кто скажет: «А вот там, на поперечинке, лишние косынки, ибо там не силовой элемент!» — и будет по-своему прав. Но автор Я, и Я так хочу!

Левый борт. Средняя стойка

Левый борт. Стойка у перегородки

Что касаемо ребер жесткости потолка — все прокосынены способом — классическая установка косынки с переподвыподвертом (см. фото выше). Но одно ребро, предварительно, было доведено до состояния замкнутого контура, позволяющего снять нагрузки с потолка и передать их на силовые элементы кузова, а уже потом прокосынено.

Исключительное ребро жесткости

Окосынивание правого борта салона отличается только стойками у салонной двери:

Правый борт. Средняя стойка

Правый борт. Стойка у перегородки

Теперь остается осветить работы по кабине, и можно закругляться. Установка косынок и восстановление швов кабины выполнено симметрично, без каких-либо отличий:

Косынка за пассажирским креслом в кабине (симметрично — за креслом водителя)

Косынка на полу в ногах пассажира (симметрично — водителя), у дверного проема

Косынка в «нише» за пассажирским сиденьем (симметрично — аккумуляторная ниша, за водительским сиденьем). Там же — проварка шва дна «ниши»

Левый борт. Кабина. Стойка за водительским сиденьем. Нижняя косынка установлена с подрезкой верхнего элемента фиксирующего нижнюю часть салонной перегородки

Левый борт. Кабина. Верхняя часть стойки за водительским сиденьем

Левый борт. Кабина. Восстановление швов нижнего элемента фиксирующего салонную перегородку в проектном положении

Прошу снисходительно отнестись к представленным, на фото, сварочным швам. Скилл приходилось качать прямо на ходу, учась по роликам на ютубе и своих ошибках.

Огрунтовка и окраска сварных швов и косынок будет произведена позже, после усиления полов и устройства каркаса диванорундука.

Ну и напоследок, жаждущим УАЗов:

Автомобиль УАЗ ПРОФИ — новинка 2017 года. Главный подиум

выставочная модель…

З.Ы.: УАЗ — Крафтуй по-взрослому!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *