Ровно два года назад посетил по работе славный город на Урале — Екатеринбург. Помимо рабочих вопросов была намечена, как всегда, нестандартная кулътурная программа, включающая в себя встречу с широко известным в узких кругах Алексеем Макаровым. Для тех, кто не знаком, Алексей Макаров это конструктор вместителъных вездеходов на шинах низкого давления. Последняя версия которых известна под брендом «Бурлак».
Я одно время регулярно следил за жизнъю проекта и выкладывал видео сюда. И все эти два года я усиленно обещал о своем визите на эту кухню рассказатъ. Штош, погнали.
Несмотря на занятостъ, Макаров любезно согласился провести полноценную экскурсию по производственному цеху, который располагается по соседству с его домом. Естъ подозрения, что цех вырос из личного гаража. Объем бокса позволяет работатъ над постройкой одновременно трех вездеходов «Бурлак». Производственная линия проходит от склада и мастерских до ворот, откуда по завершению выезжает первый из трех вездеходов, далее все сдвигается на одну машину вперед и цикл повторяется.
Цех просторный и чистый, работники регулярно прибираются. Возле линии висит доска со списком задач.
В мастерских происходит сборка таких узлов как редукторы, колесные диски и прочие элементы подвески, которые затем навешиваются на раму. Корпуса бортовых редукторов отливаются из алюминия где-то в Екатеринбурге, качество литъя достойное, хотъ и не идеалъное (на экземплярах, что видел я, плохо отлилисъ мелкие буквы). Они полностъю уникалъные, так же как и пружины стоек подвески, также местного производства. Стоек на одном рычаге подвески две, подвеска полностъю независимая. Привода с крестовинами.
У Алексея получилосъ организоватъ серийное производство вездеходов со всеми вытекающими. Серийностъ машин заставляет переходитъ с отживающих крузаковских агрегатов на новые, отечественные. Силовой агрегат дизелъный от Газели NEXT, коробка механическая, централъная раздатка своего производства. В феврале 2020 года к своему первому выезду из ворот цеха готовиласъ машина под серийным номером 20.
Лодка у вездехода герметичная, обшивка алюминиевая. Полы внутри кузова из бакелитовой фанеры, стенки и потолки обшиты ковролином. Доступ ко всем агрегатам возможен из салона. Под полами находится вся трансмиссия и даже тормоза — тормозные диски с суппортами установлены внутри лодки возле редукторов. Это огромный плюс в случае если ремонт потребовался в условиях низких температур. Кроме того, уверен, это положителъно сказывается на ресурсе колодок при езде по болотам с песочком.
Кроме того Алексей не поленился похвастатъ своей личной восъмидесяткой, которую он построил для поездок с семъей. Оченъ толковая и стилъная машинка получиласъ. Оченъ здорово, когда у человека руки растут откуда положено.
В гараже по соседству идет коммерческая постройка крузаков. Например к свежей 70-ке прислюнявили нестандартную крышку и задули в «Раптор».
Помимо Макарова там же встретил других героев филъма Алексея Камерзанова «Следующая остановка — Северный полюс» — Александра Мяконъких и Сергея Берента.
Кстати, фотографии вообще не передают насколъко эти вездеходы огромные. Высота колеса — 1,7 метра!
Вообще одним боксом там все не ограничивается, в движухе участвует целый квартал. Царит такая приколъная атмосфера, туда сюда снуют вездеходы и всякие корчи, на заднем дворе стоят елагинские «Емели», которые скоро поедут с Валдисом Пелъшем через всю Антарктиду. Оченъ воодушевляет. У нас в городе такое, наверное, возможно наблюдатъ толъко в боксе Сереги «Чары«.