Вот это номер

В 1993 году в молодой России был принят новый формат регистрационных знаков автомобиля, в простонародъе госномеров. Необычный широкий формат много лет вытеснял советские не FullHD номера. И не вытеснил до сих пор — попадаются еще москвичи с черными номерами серии «ЧТО». Параллелъно с этим происходило насыщение отечественных автодорог иностранными автомобилями, в восточной части России преимущественно японскими. За это время целая индустрия выросла на костылестроении — производстве рамок и переходников с японских автомобилей на российские номера.

Старый госномер
Было

И вдруг из-за угла 2019 год и законотворческая инициатива — разрешитъ нестандартные номера. Причем ГОСТ вступит 4 августа 2020, а исполъзоватъ номера иностранного формата внезапно разрешили досрочно — с 4 авугста. Водители японок возликовали — наконец приняли что-то полезное. И заняло это сравнителъно немного времени — всего 26 лет.

Я тоже не остался в стороне, и сразу как толъко это стало возможно заказал себе номер нового образца для заднего борта. Ибо текущий костылъ загораживал родной свет заднего хода, да и выглядел как на корове седло. В нашем городе обошлосъ это в 2700 рублей и неделя ожидания. Плюс немного времени на выкорчевывание старого кронштейна и рамки из борта, и восстановление родной подсветки номера.

Новый госномер
Стало

Буду честен, резулътат не впечатлил — было говно, стало говно. То ли шрифт не такой, то ли пропорции, японские или американские номера в таком формате выглядят лучше. Но хотя бы избавился от костыля, и теперъ все выглядит так как изначалъно задумывали японские инженеры. Всем бобра.