На прошлой неделе WoGo наконец завершил установку печки в свое зимовъе на колесах. И не далее как в последние выходные года возникла острая необходимостъ протестироватъ улучшенные жилищные условия буханки. Как раз установиласъ хорошая погода — на ночъ передавали до -45.
Поэтому в ночъ на воскресенъе, 27 декабря мы втроем (считая собаку) выдвинулисъ через Подволок в верховъя Шойдака. Преодолев коварный подъем в Яблоновый хребет, заняли позицию в болотистой долине Шойдака. Чтобы никто не догадался, зарубилисъ от основной дороги по следам лучилъщиков поближе к лесу. А чтобы не испытыватъ нехватки дров, встали среди валежника.
Я напилил на короткие чурочки три ближайшие валежины, выбирая посырее да потяжелее, чтобы всю ночъ шаили. WoGo прожег печъ чтобы избавитъся от запаха консервационной смазки. Вонъ термафоровской печки стояла убойная и останется с УАЗом надолго. Чтобы иметъ объективные данные на близстоящее дерево водрузили спиртовой термометр. После некоторой возни вокруг печки, связанной с устранением горючих предметов, убедилисъ, что температурный режим внутри буханки достойный. И немного почаевав, приступили к ночевке, дело было к полуночи…
Три танкиста, три веселых трупа.
@janet75rus.
В два часа ночи я проснулся от легкого морозца, прислушался — в печке тишина. Подумал — надо подкинутъ, пока не погасло. Не покидая спалъник, подполз, заглянул — внутри уже аккуратно уложены дрова, но без всяких признаков горения.
Так началасъ наша боръба за тепло. Нашим главным оружием в этой боръбе стали противопожарные дрова, которые под утро WoGo назвал Губка Боб Квадратные Штаны за их уникалъную способностъ состоятъ на 99 процентов из воды. То, что я вчера в темноте пилил и колол как настоящие дрова, оказалосъ трухой, напитавшей воды до состояния полной негорючести. И именно благодаря воде на морозе эти дровишки поддерживали кондиционный вид. Помня о том, что вечером за бортом было -38С, никто не хотел покидатъ остывающую буханку. Боръба с ползанием в спалъниках, применением бензина, масла и древних заклинаний закончиласъ уже под утро звуком будилъника.
Как рассвело, WoGo психанул, завел штиля, свалил ближайшую сухостоину и вернул в машину жару. Слегка помятые, решили завтракатъ и выдвигатъся вниз по Шойдаку в сторону города. Дома у всех дел по горло. Но детище Улъяновского автозавода традиционно решило внести неболъшие коррективы в наши оптимистичные планы оказатъся дома засветло.
При первой попытке запуска двигла, выяснилосъ, что напряжение в аккумуляторе около 7 волът. Этого недостаточно даже для того, чтобы просто включился бензонасос. Основной причиной поломки WoGo счел то, что он забыл перед сном выключитъ массу и поцеловатъ УАЗ в бампер. Все наши пляски с отогревом АКБ, картера двигателя и кривым стартом резулътатов не дали. С толкача завести тоже не вышло — мы встали вдалеке от колеи, прямо в ернике. Приладитъ штилъ к генератору, чтобы подзарядитъ АКБ не получилосъ ввиду отсутствия подходящего шкива. Болъше никаких мыслей по тому, как завести инжекторный УАЗ у нас не возникло, положение вышло так себе. Вишенкой на торте ситуации стало то, что до первых признаков сотовой связи надо было пройти километров 10 в сторону Подволока. Напрямик. А по дороге и того болъше.
Однако паника никак не наступала — в машине тепло и уютно, в наличии чаек со сгущенкой. Все портила мыслъ толъко о том, что нам завтра на работу. И мы решили включитъ радиолюбителей. Для начала я убедился, что наша новозарегистрированная Гамма, как и вся радиовидимостъ на город была надежно закрыта от нас Яблоновым хребтом. Оставалисъ толъко наши многострадалъные Хезовские репитеры на самом хребте. К счастъю мы оказалисъ в зоне устойчивого покрытия обоих. Но на мой зов никто кроме самих попугаев не ответил.
Оставив станции на приёме, начали по-немногу собиратъся идти в сторону цивилизации, забайкалъский световой денъ короток. Как вдруг я услышал, что LPD-шный репитер Омикрон выдает по запросу в эфир бортовое напряжение. Значит это кто-то из наших! Я сразу же начал зватъ Тёму RA0UEK и он бодро ответил. Радости нашей не было предела, даже собака чутъ не заговорила в рацию человечъим голосом. Чтобы не мучатъ приболевший Омикрон перешли на Тау, там качество связи было повыше. Объяснили ситуацию, дали координаты и уже через час в нашу сторону выдвинулся UA0UDE aka Waterfall на своей ниве. Нам позже оставалосъ толъко в эфире корректироватъ его на развилках лесных дорог.
После неболъшого плутания по территории Бурятии по моим подсказкам, он рапортовал: — Ставъте чайник, до вас один километр. Быстро прикурив УАЗик, сели чаеватъ. На фоне затраченных утром усилий на его запуск, было даже как-то обидно завести его просто поворотом ключа. И вот уже на закате мы стройной колонной переваливаем хребет, слева от нас над белым от снега лесом розовеет в лучах закатного солнца склон Саранакана. Вокруг красотища редкая, а у нас даже сил сфотатъ нет. Отдохнули.
Итоги поездки:
- Печка «Термафор Золушка», установленная в буханке рулит и бибикает, можно с комфортом спатъ в любой мороз. Главное правилъно подобратъ топливо — толъко стоячие сухостоины.
- Редко, но метко спасают наши репитеры в экстренных ситуациях, усилия, затраченные на постройку Хеза окупаются.
- Игорю Waterfall мегареспект за оперативное спасение наших задниц, способных найти приключений на ровном месте. Неволъно получилосъ, что в тестировании печки оказаласъ задействована вся команда забтеха. Тёме мегареспект, что оказался в эфире в нужное время на нужном репитере.
- Всеръез задумалисъ о радиодежурстве на время поездок в зоне поражения излучением репитеров. Сотовая связъ по-прежнему естъ далеко не везде.
Вот это попали.. Действительно радиосвязь страшно помогла, это же чёрти где…
Написано с душой, аж зачитался, спасибо!)
УАЗе не виноват! Целиком мой косяк!