Немножко практичной красоты

«Красота — это великая сила! А значит, равна

немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…»

Semiurg ©

 

С покупкой УАЗа меня взяла в оборот какая то внедорожная суета — задрать кузов и подвеску, обуть мегатапки, силовые бампера, шноркели, лебедки, багажники, люстры, хайджеки…Но мне повезло, получив груз в транспортной компании и вскрыв упаковку я получил не только комплект для бодилифта буханки, но и озарение. На кой ляд охотничьей машине лифты, мегатапки, шноркели? Основная охота зимой, зимы у нас не самые тропические и потому любые болота/грязи перемерзают наглухо. Комплектик правда впечатлил, увесистый такой и вроде даже продумано все.

4x4wz_enl

Комплект для бодилифта буханки

Комплект включал в себя 10 капролоновых проставок по 80мм каждая, и метизы к ним. Обращу ваше внимание на два болта, которые выделяются длиной — они для установки в носовую часть кузова (в кабине, в ногах водителя и пассажира).

Так же в комплект входила проставка под механизм управления раздаточной коробкой (далее РК), метизы опять же прилагались.

prost rk

Проставка под механизм управления РК

Еще было три удлинителя для тяг коробки передач (далее КПП) и вакуумного усилителя тормозов (далее ВУТ).

Надо отметить (осторожно — не реклама!!!), что производитель подошел добросовестно, каждая тяга и проставка под механизм РК имели лаконичную, но весьма информативную сопроводиловку (с картинками!)

7657

Вот вам схема установки проставки под механизм управления РК

6547

А вот куда, чего и как при наращении тяг управления КПП

64567

и ВУТ

Т.е. производитель не оставил ни шансика на фэил даже самым отъявленным «дарвинам».

В итоге этот набор полетел в дальний угол гаража, а учитывая мою эпопею с капремонтом двигателя про него и вовсе забылось. Так бы он и пылился на задворках гаражища, если бы не SpyON. Вобщем благодаря его усилиям я оказался наследником (бес попутал), пусть и поношеных, но все же — симаков! Калибром 32 дюйма. На этом бонусы не кончились, покрышки были обуты на развернутые УАЗовские диски, чтобы не цеплялись при повороте за элементы подвески ^_^ (внимательный читатель всенепременно увидит где и что именно развернуто в дисках). Отдельное спасибо Splav’у, за помощь в транспортировке 4-х колес (весом по 34 кг каждое), из пункта А в пункт Б.  Отступать было некуда…да и незачем. Красоте тоже надо немншк быть ^_^

IMG_20160529_164158

Simex extreme trekker, 32″ на УАЗовских развернутых дисках

В теории все выглядело просто, и делалось все (на первый взгляд) влёт. Но я уже вступил на путь УАЗДао и знал наверняка, что просто так не обойдется. Дабы не ночевать в разобраном и обездвиженном УАЗе, решил провести технический штурм с привлечением друзей. Разбиты копилки, подготовлены необходимые материалы, недостающие пробелы в техническом оснащении заполнены, время «Ч» обозначено. Изначально план был таков — лифтуемся по месту прописки буханки. В 7 утра за мной заезжает Splav, рвем в гараж, выгоняем машину и начинаем подготовку. При первой же возможности к нам подключается SpyON.

Просыпаешься такой с мыслью, что все будет мжвяка, а в итоге — фиг там плавал! Организм давит темпер, спасая себя от всякого простудного, а за бортом чудесная погода с намеком на штормовое — зшбсь…Что в таком случае делают умные люди? Правильно — фиг знает. А мы решаем провести лифт в любезно предоставленном Splav’ом гаражище.

IMG_20160528_075653

В гостях у Splav’а

Работа закипела где то с 8:00. Пока SpyON сладко спал, а Splav разбирал салон я занимался отключение и демонтажем всякого в кабине. В подготовку вошли:

а) снятие напольного покрытия и ковриков;

б) отключение проводов стартера и генератора;

в) отсоединение тяг КПП и ВУТ;

г) удаление антифриза из системы;

д) демонтаж шлангов печек;

е) демонтаж верхнего крепления радиатора охлаждения;

ж) демонтаж крепления рулевой колонки;

з) демонтаж крепления пыльников рулевой колонки и стояночного тормоза;

и) демонтаж крепления механизма управления РК (не забудьте выполнить этот пункт, чтобы не поднять хайджеками раму вместе с кузовом…как некоторые….).

Под фанерой в салоне обнаружились следы деятельности предыдущих хозяев — куриный помет, коровий навоз, овес, куча грязи . Всего наскреблось «цинк» (от патронов 7,62х54) с горкой.

Гайки отходили легко, без титанических усилий, что не могло не настораживать (напрягаюсь, когда все идет гладко).

IMG_20160528_094359

Штатное крепление кузова к раме. Живите теперь с этим

Пока скидывали гайки и удаляли накладки/подкладки примчался SpyON. Оперативно переодевшись в промасленный комбинезон и засучив рукава нырнул в чрево УАЗа.

IMG_20160528_121627

SpyON, еще не ведающий на что подписался

Удалив старые болты поставили на их место новые, из комплекта, предварительно рассверлив посадочные отверстия сверлом диаметром 12мм.

Далее следовало провести самую ответственную часть работы — поднять и не уронить кузов. Оператором домкрата был Splav, с помощью пары полушпалков, доски и, собственно,  домкрата он начал потихоньку отрывать кузов от рамы .

IMG_20160528_121610

Splav’чик за работой, сопсной персоной

Поставив 4 проставки в хвостовой части кузова, и закрепив две из них болтами мы перешли к подъему носовой части. Выполнялся подъем двумя джеками, через брусок за часть кузова над ВУТом, скрывающейся под облицовкой радиатора. Поставили проставки, не забыв перепутать болты и в панике пометаться в поиске аналогичных, но подлинее.

Пока мы со Splav’ом корячили проставки SpyON занимался тягами. Работа кипела. Самые задние проставки пришлось подгонять, предварительно изготовив шаблон. Рама в хвосте имеет незамысловатый перепад. Как то даже странно было, что пришлось доделывать. Та же проставка под механизм управления РК имела все необходимые выступы в нужных местах. Ну да ладно, это наверное потому, что нет на свете одинаковых УАЗов ^_^. Подогнать было несложно.

IMG_20160529_165823

Проставочка после установки

Подняв кузов на проставки, и зафиксировав их болтами пошли обедать. Слопав приготовленный, по фирменному рецепту Сержа Марковича, вкуснейший дошир, заев его колбаской и запив чаем с пянями поскакали работать дальше.

Все затянув, подключив, подсоединив, закрепив и залив взялись за колеса. Это самый наверное волнующий момент…Установив переднее левое колесо, повращали рулем до упора влево-вправо…УФ! ничего не цепляет! Установили оставшиеся колеса…0_b46ab_d35d12ad_M

Ух я вам скажу и ощущения! Главое чтобы не зтянуло )

Ловите пикчу ^_^

IMG_20160528_181508

УАЗе. ЗБТ версия 1.02

Огромное спасибо Splav’у и SpyON’у. Откровенно говоря львинная часть работы легла на их плечи. Мало того что им приходилось крутить гайки, так еще нужно было нянчится с сопливым и температурящим мной, периодически отпаивая и пихая в меня просроченные таблетки от головной боли.

З.Ы.: Splav, друже — сорян, опять нагадили в гараже и не убрали ^_^

З.З.Ы.: И да…все прошло без приключений…тревожно…

Один комментарий к “Немножко практичной красоты

  1. Нифига не шарю в буханках, но почему она зелёная, а не коричневая или на худой конец серая? Заплесневела?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *