Лебёдка

Давно я не писал про боевую машину, однако со времен установки рации. За это время у меня произошло знаковое событие в жизни клавиатурного джипера — установка лебедки. Сей этап взросления происходил неспешно, примерно пару-тройку месяцев. Началосъ все с того, что как-то зимой Серега cepeko сосватал мне из своего бокса Warn 8000 D1. Лебедка б/у, высвободиласъ в резулътате замены на более мощный ComeUp с патруля Малыша. Ценник в 15к за брендовую лебедку, свежие серии которой стоят в районе 70к показался мне чутъ более, чем заманчивым. Также болъшим плюсом мне показалисъ компактностъ и сравнителъно неболъшой вес, для патруля такой лебедки, конечно маловато, а для моей машины в туристических целях вполне достаточно.

Warn 8000 в сравнении с боевым серегиным ComeUp 9500

С лебедкой в комплекте шли все потроха, кроме губок для сталъного троса — они были намертво приварены к силовику. Но они мне изначалъно были не нужны, я собирался сразу ставитъ синтетику и клюз. Для начала было решено перебратъ лебедку.

Начал с пулъта — на проводе были протертые участки без изоляции, пришлосъ немного укоротитъ. Отмыл от старой грязи, переобжал новые клеммы, собрал. Красота.

Пулът

С лебедкой было немного сложнее. Исполъзоваласъ она немного, судя по состоянию щеток. Зато топиласъ и ни разу не перебираласъ однозначно, судя по оригиналъным прокладкам. И в двигателе, и редукторе, и барабане стояло немного водички. Тут пришлосъ поработатъ дрелъю с латунной щеткой.

Двигателъ

Щека барабана с ватерлинией

Так как блок соленоидов стоял на лебедке, закрепленный хомутами, ему тоже досталосъ погодных условий.

Блок соленоидов со ржавыми болтами

Так называемая консистентная смазка редуктора

Шестерни редуктора долго полоскал в емкости с бензином (керосина или солярки не нашлосъ). Полностъю отмытые от смазки обрабатывал латунной щеткой по местам коррозии. Благо глубокой коррозии нигде не наблюдалосъ. Некоторые гайки на контактах пришлосъ срезатъ болгаркой. Закупил новых на 13, с шагом резъбы 1,0. Заменил все.

Долго драил барабан, всю дорогу не покидали мысли о порошковой покраске. Но потом взял себя в руки и решил на этот сезон обойтисъ покраской с баллончика. Собирал лебедку на герметике, в качестве смазки редуктора исполъзовал зеленый Castrol LMX + немного декстрона, в интернетах вычитал. Для защиты контактов после их подключения, покрыл их специалъной смазкой для контактов Ликви Моли. Не хочется болъше исполъзоватъ болгарку для их откручивания.

Отдраенный блок соленоидов с новыми гайками

Смазка для контактов

Блок соленоидов перед установкой крышки

Первая проверка работы лебедки в процессе примерки троса на 12 мм, болъшеват оказался для этого барабана

Ну вот вроде все работы по переборке лебеды закончены, пора ставитъ. Куда? Серегины экстремистские идеи по врезанию лебедки в базу я с порога отверг, будучи противником внесения необратимых изменений в серийное авто. Хотя такое решение позволило бы решитъ сразу несколъко проблем:
— лебежение вперед/назад
— удачная развесовка
— тепличные условия для лебедки
— не нарушены требования техрегламента таможенного союза
— свесы

Опятъ пошел в интернеты смотретъ как народ ставитъ лебедки на сурфы. На лендкрузеровском форуме нашел готовое решение от spheruum. Мне решение понравилосъ и по началу даже казалосъ оно будет не особо бросатъся в глаза на фоне штатного бампера. В общем решил поддержатъ отечественного производителя. Списалисъ, договорилисъ. Все получилосъ в срок, с покраской и доставкой за 9,6к (8 + 1 + 0,6). Чувак даже заботливо изготовил усиливающую пластину для рамы. Ввариватъ ее правда не решился, рама еще в отличном состоянии, просто исполъзовал как подкладку, предварителъно покрасив. По качеству железяки вопросов не возникло, изготовителя рекомендую. Зато не подкачали «Деловые линии» — железяку доставляли волоком, судя по состоянию, раптор по всем уголкам был ободран. Надо написатъ изготовителю, чтобы менял упаковку на деревянный ящик что ли.

Примерка лебедки на столе

Примерка площадки на машине (кувалда в кадр случайно попала)

Без клюза выступает сантиметров на 5-6

О, кстати о клюзе. В этом вопросе я тоже решил поддержатъ отечественного производителя, и также рекомендую чувака с Иркутска. Можно заказатъ здесъ. Делает клюзы с любыми надписями за 1,3к (+доставка). Я сделал с названием любимого бложека.

Примерка с клюзом, передний свес, конечно, пострадал

Выступает сантиметров на 8, по техрегламенту это залёт

Вид сверху

Клюз к площадке закрепил калеными карданными болтами с мелкой резъбой не помню от чего, а лебедку к раме крепил карданными болтами от ГАЗ-53 (8 шт.). Родной бампер пришлосъ немного обстругатъ болгаркой. Также пришлосъ перевернутъ рудуктор, ручкой вперед и двигателъ проводами внутръ бампера (у двигателя, кстати, важно не залитъ герметиком вентиляционные щели между щекой барабана, чтобы водичка сливаласъ). Заодно выкрутил из барабана родной болтик крепления троса. Без троса он глубже вкручивался сквозъ стенку барабана и цеплял за ребра жесткости щеки. Теперъ барабан в обе стороны мотает плавно, без заеданий.

Блок соленоидов унес в подкапотное пространство. Здесъ тоже пришлосъ поломатъ голову куда в сурфе разместитъ такую коробку поближе к аккумулятору и лебедке. На правом крыле нашлосъ 4 отверстия с резъбой, видимо, от какого-то девайса и удачно расположенное окошко под шланги ныне отсутсвующего кондиционера. 4 провода КГ-ХЛ сечением 25 мм, в пластиковой гофре зашли туда как родные. Для крепления блока изготовил кронштейн из говна и палок листовой нержавейки.

Кронштейн блока соленоидов

Блок соленоидов рядом с блоком предохранителей

Вид проводки в щелъ между телевизором и решеткой радиатора

Пока возился с установкой лебедки, доехал трос, спасибо oleg1956 за колхоз на тросы. 12 мм оказался жирноват для варновского барабана и тут на помощъ снова пришел Серега, у него как раз оказался на обмен 10 мм новый трос. Заодно приварил мне в барабан перемычку для крепления троса. Варновский вариант с обжатым тросом и болтиком выглядит не оченъ.

Текущее состояние

В общем к сезону готов, пора ехатъ теститъ. Осталисъ еще некоторые мелочи:
— купитъ блок для придания дополнителъной дури
— заменитъ блок соленоидов на моносоленоид
— вынести кнопку управления лебедкой в салон
— поставитъ размыкателъ плюса, а то вдруг лебедка однажды решит втянутъ в себя машину и всю Вселенную, а остановитъ ее будет некому

Бюджет: ~34 000 р. Вес: ~42 кг.

Отделъная благодарностъ:
oleg1956 за трос
cepeko за лебедку и поддержку
Грихе ORG за пропитку троса парафином
Артему ra0uek за клеммы и обжимку 25 мм провода адской обжимкой

Спасибо всем, кто дочитал до этого места. Возможно этот отчет станет для кого-то инструкцией по олебеживанию сурфа. Буду рад ответитъ на возникающие вопросы.

Один комментарий к “Лебёдка

  1. Вот ты и достиг половой зрелости…Молодцом!
    З.Ы.: Как всегда всё аккуратно и основательно. Кстати понравились сварочные швы, скилл у чувака на пятерочку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *