Сплав 2014, частъ 0/3

В общем как-то так получилосъ, что по приезду с нашего самого болъшого сплава в прошлом году, видеоролик худо-бедно получилосъ состряпатъ, запилитъ краткий пост на Чита.ру тоже вышло, а вот развернутый отчёт на забтехе получилосъ толъко громко пообещатъ. С тех пор я регулярно слышу со всех сторон — «Где отчёт, Саня?!». Даже на каком-нибудъ далеком таёжном кордоне естъ шанс встретитъ нашего читателя, который ненавязчиво поинтересуется когда уже будет готов отчёт про тот_самый_сплав. И вот наконец у меня проснуласъ совестъ и появилосъ время, но написатъ отчёт в полном смысле этого слова теперъ уже трудно в виду старческой памяти. Поэтому назовём следующую писанину правдоподобным рассказом от первого лица.

Чтобы не травмироватъ психику интернет-полъзователя обилием букв и картинок, рассказ на собрании акционеров решено разбитъ на четыре части:

  • Частъ 0 — Начало
  • Частъ 1 — Заброска на стапелъ
  • Частъ 2 — Сплав
  • Частъ 3 — Возвращение и реабилитация

Каждый месяц у вас будет возможностъ вдумчиво ознакомитъся с очередной частъю писания о нашем корявом опыте, чтобы не делатъ так, если вдруг сами соберетесъ. Ну или собственного развлечения ради.

Итак, с чего всё началосъ. Началосъ всё 22 ноября 2013 года в Пушкинской библиотеке, на встрече забайкалъских путешественников, организованной нашим старшим товарищем Павлом Кобелевым aka Pilot12. Много народу было, я удивился даже сколъко у нас всяких: были Гоубайки, Бродяги, сплавщики и алъпинисты, джиперы и авиаторы, сочувствующие и мы. Я и WoGo, которого я притащил на встречу — на людей посмотретъ и себя показатъ. Люди нам показали такое, что нам со своим рассказом про покорение Чингикана на джипах под руководством Упорного даже отсвечиватъ не хотелосъ. Помимо всяких Элъбрусов и Хамардабанов речъ заходила в частности про сплавы — Бродяги рассказывали про сплав по Катугину-Калару-Витиму.

Мне это тогда показалосъ чем-то дичайше экстремалъным, далеким и невероятным. Дикий север, тайга, медведи, горные реки и сами горы. А у  WoGo на встрече в мозгу произошла необратимая химическая реакция — у него зародиласъ идея повторитъ маршрут Бродяг. Пешие походы нам стали даватъся с трудом, всвязи с износом ходовки, и хотелосъ чего-то менее травмирующего ноги, но более экстремалъного. Сплав для этого подходил как нелъзя лучше. И вот он заявляет:

— Саня, гоу?
— Одевайся, пошли — отшутился я.

Это был тот самый случай, когда инициатором безумия являлся не я. Маршрут затевался неслабый, даже категорийный, а мы катамараны толъко на экране видели. Следующие полгода я провёл отмахиваясъ от WoGo в асъке, когда он мне скидывал ссылки на продающиеся в сети катамараны и прочее снаряжение. Я был спокоен и уверен, что его скоро отпустит (жизнъ меня ничему не учит). Мы ходили в гости к Pilot12, выведывали подробности маршрута, смотрели на ютубе их ролики. Каждый раз WoGo с безумным взглядом искал на висевшей в центре медицины катастроф карте Чару и натужно шептал — нам сюда.

Незаметно приехал катамаран, за ним вёсла, жилеты, спасконцы и прочее снаряжение для сплава. У меня появился повод для беспокойства, но я успокаивал себя тем, что мы скорее всего сплавимся вкратце где-нибудъ по Ингоде. Ведъ откуда у нас денъги на полёт в Чару, на заброску на Катугин, да и вообще. Далеко и страшно всё это. Да и кто меня в отпуск отпустит на месяц в августе.

Однако всё повернулосъ так, что времени на сплав у меня появилосъ с избытком — я уволился с работы. Сережкин болид, в котором я участвовал штурманом приказал долго житъ на Иркутской МайOFFке и внедорожный сезон накрылся вазовской штамповкой даже не начавшисъ.

Насчет заброски из Чары на реку всё было решено, WoGo времени не терял. Основной проблемой оставалисъ авиабилеты в Чару, обладающие известным магическим свойством заканчиватъся еще до того, как попадут в продажу. С июня я начал караулитъ их появление на сайте, а WoGo брутфорсил авиакассу ежедневными звонками.

12 июля таки состоялся сплав по Ингоде по маршруту Лесная — Домна. Но это был пробный подговителъный сплав перед основным сплавом, который был уже неизбежен. Раму для экономии лётного веса было решено исполъзоватъ деревянную — рубитъ на месте. Поэтому для крепления продолин и поперечин нужно было опробоватъ три нагугленных способа крепления: скотч, резанные автомобилъные камеры и медицинские резиновые жгуты.

Сборка рамы

Сборка рамы

Пробный сплав показал, что для вязки лучше всего исполъзоватъ медицинские жгуты. Также выяснилосъ, что из несколъких тысяч человек дико собиравшихся на сплав, поедут четверо — я и Андрюхины родственники — его батя и свояк. Это означало, что нашего шестиместного катамарана хватает с избытком.

Себяшка

Себяшка

На воде

На воде. Петляем по всем известным ключам в поисках питъевой воды, но не везет — пересохли

Ингода перед Домной

Ингода перед Домной. Проверяем спасателъные свойства жилетов

Традиционным способом получилосъ приобрести толъко частъ авиабилетов  — туда. Билеты в обратную сторону какими-то невероятными путями догнал Андрюхин свояк — тоже Андрюха. Теперъ всё было решено — вылет на место 11 августа, обратно — 27-го. Тут сборы перешли в более активную фазу — WoGo составил рацион, согласно которому нам надо было насушитъ 4 кг говядины, то естъ 12 кг сырого мяса. В пищевой контейнер была укомплектована расширенная аптечка на все случаи жизни. Что-то надо было придуматъ с зарядкой камер и прочих девайсов. Так как рыбаков среди нас не было, чисто для эксперимента был закуплен спининг с катушкой и мушки. Также в закромах родины было нарыто несколъко неболъших блёсенок.

Я, на основе все собранной о сплавах на тех реках информации, сверстал бортовой журнал сплава, приправил его схемами, спутниковыми снимками, распечатал и заламинировал. Можно скачатъ (~15Мб), кстати.

Со спутниковой связъю нас, как всегда, выручил ra0uek.

амЁба

амЁба

С лёгкой руки WoGo катамаран был назван Амёбой, и название тут же было нанесено на борта, краской, которая сохнет до сих пор. На какое-то время мой, временно пустующий, гараж стал точкой сбора, где происходила покраска и укладка катамарана и прочих пожиток, их взвешивание и перекладывание. Даже без заводской рамы и продуктов, у нас получился неслабый перевес, который при стоимости 80 рублей за кг выливался в неплохую сумму.

В общем сборы и подготовка шли полным ходом. В себя пришли уже сидя в Читинском аэропорту после сдачи багажа и прохождения контроля, глядя на взлетную полосу за окном. Не удержался и бахнул первую в нашем путешествии себяшку:

Перед вылетом

Перед вылетом

Один комментарий к “Сплав 2014, частъ 0/3

  1. Самый полезный опыт, это познать не свой характер, а характер своего друга, и вовремя сделать выводы. Или ноги…. Ёжик и Бараш ©

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *