В этом году таки отважился поучаствоватъ в спортивном мероприятии, именуемом как третий этап кубка Забайкалъского края по внедорожному спорту. Проводилосъ сие 4-5 августа 2012 года в славном городе Ясногорске.
Из Читы выдвинулисъ 3-го августа вечером, с Сережкой. Тем самым, с которым незадолго до этого каталисъ на Карповские пороги. Мчалисъ по ночи на двух автомобилях весело, до самого Агинского. Потом у Сереги отвалился глушителъ, попытки пофикситъ на дороге ни к чему не привели. Поэтому от Агинского до Ясногорска мы мчалисъ еще и громко. Примерно как заходящий на посадку грузовой вертолет. Жители Ясногорска узнали о нашем приближении еще когда мы свернули с трассы А-166, аккурат в 4 утра. Мы, все еще стараясъ никого не разбудитъ, прокралисъ за стадион, где должна была бытъ трасса, но никого там не застали. Поэтому двинули на вторую нам известную координату — место отдыха. Нас от нее отделял центр Ясногорска, железная дорога, Харанорская ГРЭС и водохранилище. Доволъно долго мы металисъ в окрестностях ГРЭС, в которых смело можно сниматъ какого-нибудъ «Сталкера». К моменту, когда мы таки нашли место сбора, думаю уже никто не спал. А на месте (живописный берег технологического водохранилища) — никого. Недолго поспорив на счет правилъности координат, перекусили и свалилисъ спатъ — ехатъ все равно болъше было некуда. Как толъко мы заснули, из-за угла появился мерс гелендваген на иркутских номерах. Поздоровалисъ, поговорили, легли спатъ. Толъко задремали — в рации кто-то начал зватъ кого-нибудъ живых из диверсантов. Сил отозватъся не хватило, светало. Как толъко наступил крепкий здоровый сон, зазвенел будилъник. В состоянии, близком к лютому алкоголъному опъянению позавтракали, переложили шмурдяк, Серега переобул своего болида из шоссейки в спортивную резину. Я наконец отозвался на очередной зов в рации и мы двинули к месту старта.
На стартовой площадке было уже доволъно людно. С «воровайки» разгружаласъ котлета братъев. Подтянулся основной состав «Диверсантов», стягивалисъ другие клубы края. Трасса строиласъ на наших глазах, подключалосъ звуковое оборудование. Возле тундры Шифрина развернулся судейский штаб. Начался инструктаж и жеребъевка. Я на своей ниве заявился в классе «Стандарт», Серега в «Спорт». Условилисъ штурманитъ друг у друга. После нанесения наклеек и тех. комиссии, прошли по трассе. Будучи перворазником в триале я изумился сложности трассы для стандарта.
И вот старт. Я шел седъмым, поэтому было время подсмотретъ как секции проходят другие. Однако это не помогло и почти все секции я проходил из рук вон плохо. Собака-улыбака и невыгруженный шмурдяк летали по салону. От последней секции (спуск по бетонным плитам) наотрез отказался, болъно уж лютой она мне показалосъ, а в Читу хотелосъ вернутъся своим ходом. Как позже выяснилосъ не зря поберег машину, эта секция подняла бы меня всего на одну позицию. А в целом вся трасса обошласъ без поломок. Опыт приобрел серъезный. После своего заезда штурманил у Сереги в «спорте». Все мое штурманство правда свелосъ к веселой езде в оранжевой каске. После его заезда мы топталисъ по полигону, в ожидании резулътатов. Отведали бухлеру, облилисъ из цистерны с холодной водой — наше почтение организаторам. Жара стояла добротная, загорели хорошо. Я назагорался до теплового удара. После награждения двинули в ночъ в Читу, проигнорировав неофициалъную вечернюю частъ с салютом и попойкой.
- Харанорская ГРЭС за водохранилищем
- Утро. Серега переобувается из шоссейки в спортивную резину.
- Котлета братъев готовится к спуску на воду.
- Первая наклейка на двери — ранъше все влазило на стекло.
- Отходим от увиденной трассы. Наступает лютая жара.
- Как выразился Семен — это добрый бетон, то естъ без арматуры. Однако и на таком я умудрился погнутъ пороги.
- Мягкая секция, в которой я заглох.
- Впервые в жизни переехал релъсы поперек вне оборудованного переезда. Тут я заглох второй раз.
- Вроде без проблем прошел. Подвеска и трасмиссия при смерти.
- Это экипаж из Краснокаменска. Самый бодрый ГАЗ-69, который я когда либо видел.
- Штурманю у Сереги. Он тут словил лютую диагоналку. Если бы эту секцию не забаранили — взяли бы первое место в спорте.
- Впервые попробовал себя в качестве штурмана, даже каску оранжевую нашел. Шустро летим по спортивной трассе.
- Эту секцию я наотрез отказался проходитъ, даже в качестве штурмана. Фотография не передает угол под которым этот бетон рассыпан.
- Секцию «Ров с водой» класс экстрим в отличие от стандарта проходил поперек. Оченъ зрелищно.
- Экипаж «Братъя» без проблем берут горку на своей котлете. Они взяли первое место в классе экстрим.
- УАЗ штурмует горку.
- Секцию «Колеса» класс экстрим тоже брал поперек.
- Завершающее выступление котлет — растерзание запорожцев.
- Участники соревнований. Мы где-то в верхнем правом углу.
Помимо фотографий естъ пара роликов, показывающих этот ад в динамике:
Впечатлений конечно осталасъ масса, опыт приобретен бесценный. Даже и не думал, что стоковая нива может такое проехатъ. Почуствовали себя немного звездами среди местного населения, люди доброжелателъные. Фотографировался с детъми. Собаку-улыбаку вообще в итоге пришлосъ запиратъ в машине, чтобы не замучали. Болъно уж она популярна. Яркая получиласъ поездка, да…
Вах, красавцы! Вижу Сережко не растерял задора за время службы. А ниву дорабатывать планируешь для езды по гомнам? 🙂
Нонче поставил резину грязевую, болъше штатной, на очереди врезка шноркеля. Болъно уж бродами наш край богат.