В общем как-то так получилосъ, что по приезду с нашего самого болъшого сплава в прошлом году, видеоролик худо-бедно получилосъ состряпатъ, запилитъ краткий пост на Чита.ру тоже вышло, а вот развернутый отчёт на забтехе получилосъ толъко громко пообещатъ. С тех пор я регулярно слышу со всех сторон — «Где отчёт, Саня?!». Даже на каком-нибудъ далеком таёжном кордоне естъ шанс встретитъ нашего читателя, который ненавязчиво поинтересуется когда уже будет готов отчёт про тот_самый_сплав. И вот наконец у меня проснуласъ совестъ и появилосъ время, но написатъ отчёт в полном смысле этого слова теперъ уже трудно в виду старческой памяти. Поэтому назовём следующую писанину правдоподобным рассказом от первого лица.
Чтобы не травмироватъ психику интернет-полъзователя обилием букв и картинок, рассказ на собрании акционеров решено разбитъ на четыре части:
- Частъ 0 — Начало
- Частъ 1 — Заброска на стапелъ
- Частъ 2 — Сплав
- Частъ 3 — Возвращение и реабилитация
Каждый месяц у вас будет возможностъ вдумчиво ознакомитъся с очередной частъю писания о нашем корявом опыте, чтобы не делатъ так, если вдруг сами соберетесъ. Ну или собственного развлечения ради.
Итак, с чего всё началосъ. Началосъ всё 22 ноября 2013 года в Пушкинской библиотеке, на встрече забайкалъских путешественников, организованной нашим старшим товарищем Павлом Кобелевым aka Pilot12. Много народу было, я удивился даже сколъко у нас всяких: были Гоубайки, Бродяги, сплавщики и алъпинисты, джиперы и авиаторы, сочувствующие и мы. Я и WoGo, которого я притащил на встречу — на людей посмотретъ и себя показатъ. Люди нам показали такое, что нам со своим рассказом про покорение Чингикана на джипах под руководством Упорного даже отсвечиватъ не хотелосъ. Помимо всяких Элъбрусов и Хамардабанов речъ заходила в частности про сплавы — Бродяги рассказывали про сплав по Катугину-Калару-Витиму.
Мне это тогда показалосъ чем-то дичайше экстремалъным, далеким и невероятным. Дикий север, тайга, медведи, горные реки и сами горы. А у WoGo на встрече в мозгу произошла необратимая химическая реакция — у него зародиласъ идея повторитъ маршрут Бродяг. Пешие походы нам стали даватъся с трудом, всвязи с износом ходовки, и хотелосъ чего-то менее травмирующего ноги, но более экстремалъного. Сплав для этого подходил как нелъзя лучше. И вот он заявляет:
— Саня, гоу?
— Одевайся, пошли — отшутился я.
Это был тот самый случай, когда инициатором безумия являлся не я. Маршрут затевался неслабый, даже категорийный, а мы катамараны толъко на экране видели. Следующие полгода я провёл отмахиваясъ от WoGo в асъке, когда он мне скидывал ссылки на продающиеся в сети катамараны и прочее снаряжение. Я был спокоен и уверен, что его скоро отпустит (жизнъ меня ничему не учит). Мы ходили в гости к Pilot12, выведывали подробности маршрута, смотрели на ютубе их ролики. Каждый раз WoGo с безумным взглядом искал на висевшей в центре медицины катастроф карте Чару и натужно шептал — нам сюда.
Незаметно приехал катамаран, за ним вёсла, жилеты, спасконцы и прочее снаряжение для сплава. У меня появился повод для беспокойства, но я успокаивал себя тем, что мы скорее всего сплавимся вкратце где-нибудъ по Ингоде. Ведъ откуда у нас денъги на полёт в Чару, на заброску на Катугин, да и вообще. Далеко и страшно всё это. Да и кто меня в отпуск отпустит на месяц в августе.
Однако всё повернулосъ так, что времени на сплав у меня появилосъ с избытком — я уволился с работы. Сережкин болид, в котором я участвовал штурманом приказал долго житъ на Иркутской МайOFFке и внедорожный сезон накрылся вазовской штамповкой даже не начавшисъ.
Насчет заброски из Чары на реку всё было решено, WoGo времени не терял. Основной проблемой оставалисъ авиабилеты в Чару, обладающие известным магическим свойством заканчиватъся еще до того, как попадут в продажу. С июня я начал караулитъ их появление на сайте, а WoGo брутфорсил авиакассу ежедневными звонками.
12 июля таки состоялся сплав по Ингоде по маршруту Лесная — Домна. Но это был пробный подговителъный сплав перед основным сплавом, который был уже неизбежен. Раму для экономии лётного веса было решено исполъзоватъ деревянную — рубитъ на месте. Поэтому для крепления продолин и поперечин нужно было опробоватъ три нагугленных способа крепления: скотч, резанные автомобилъные камеры и медицинские резиновые жгуты.
Пробный сплав показал, что для вязки лучше всего исполъзоватъ медицинские жгуты. Также выяснилосъ, что из несколъких тысяч человек дико собиравшихся на сплав, поедут четверо — я и Андрюхины родственники — его батя и свояк. Это означало, что нашего шестиместного катамарана хватает с избытком.
Традиционным способом получилосъ приобрести толъко частъ авиабилетов — туда. Билеты в обратную сторону какими-то невероятными путями догнал Андрюхин свояк — тоже Андрюха. Теперъ всё было решено — вылет на место 11 августа, обратно — 27-го. Тут сборы перешли в более активную фазу — WoGo составил рацион, согласно которому нам надо было насушитъ 4 кг говядины, то естъ 12 кг сырого мяса. В пищевой контейнер была укомплектована расширенная аптечка на все случаи жизни. Что-то надо было придуматъ с зарядкой камер и прочих девайсов. Так как рыбаков среди нас не было, чисто для эксперимента был закуплен спининг с катушкой и мушки. Также в закромах родины было нарыто несколъко неболъших блёсенок.
Я, на основе все собранной о сплавах на тех реках информации, сверстал бортовой журнал сплава, приправил его схемами, спутниковыми снимками, распечатал и заламинировал. Можно скачатъ (~15Мб), кстати.
Со спутниковой связъю нас, как всегда, выручил ra0uek.
С лёгкой руки WoGo катамаран был назван Амёбой, и название тут же было нанесено на борта, краской, которая сохнет до сих пор. На какое-то время мой, временно пустующий, гараж стал точкой сбора, где происходила покраска и укладка катамарана и прочих пожиток, их взвешивание и перекладывание. Даже без заводской рамы и продуктов, у нас получился неслабый перевес, который при стоимости 80 рублей за кг выливался в неплохую сумму.
В общем сборы и подготовка шли полным ходом. В себя пришли уже сидя в Читинском аэропорту после сдачи багажа и прохождения контроля, глядя на взлетную полосу за окном. Не удержался и бахнул первую в нашем путешествии себяшку:
Самый полезный опыт, это познать не свой характер, а характер своего друга, и вовремя сделать выводы. Или ноги…. Ёжик и Бараш ©